В детских садиках ухаживают за малышами и готовят к школе подготовишек, танцуют, поют, рисуют картины, следят за здоровьем и приучают к опрятности. Это первая ступень, взойдя на которую, человек приучается жить в социуме, общаться, дружить. Папы и мамы отдают своего непоседу в сад для того, чтобы он научился ладить со сверстниками, осознал себя одним из многих, а не единственным и неповторимым, как дома. Но прежде всего они отдают ребенка в сад потому, что у самих не всегда хватает времени и знаний заниматься его развитием и взрослением самостоятельно. А дети, как ни парадоксально это звучит, зачастую отделяются от родителей для того, чтобы более внимательно и тщательно изучить своих родных на расстоянии.

Методический кабинет 861-го сада денно и нощно разрабатывает ту теоретическую базу, на которую опираются проводимые здесь семинары и «круглые столы». Ответы на вопрос «Современная семья - какая она?» могут быть разнообразнейшими. Важно, чтобы в глазах ребенка она оставалась тем надежным кровом, под которым его от всех напастей и забот укроет любовь. В садике консультируют, как помочь ребенку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе. Пытаются выявить место ребенка в семье и жизни родителей. Задача реализации этой программы заключается в том, чтобы научиться быть чутким к запросам семьи и стать достаточно компетентным в решении современных задач воспитания и образования.

В саду №861 есть даже специальный родительский клуб «Взаимодействие», созданный для того, чтобы передать родителям опыт осмысленного отношения к детям, он развивает общение и призван расширить социальное партнерство. И что ж, получается! Папы и мамы в садике - не пассивные фигуры за спинами своих сыновей и дочек, это полноправные члены единого педагогического коллектива. Они участвуют в оформлении интерьера, благоустройстве участка при садике и формировании той особой атмосферы, которая царит в этом мире детства.

В 1975 году садик стал первым обитаемым детьми островочком в этом районе, окруженном лесом и строящимися домами. Многие, как Лариса Саулина, придя сюда работать тридцать лет назад, остались в 861-м по сей день. Преданность одному рабочему месту наверняка можно объяснить тем, что людьми здесь дорожат. Это ощущают и студенты МГПУ, проходящие практику в садике. Именно потому они, закончив учебу, и возвращаются в него.

Каждая детсадовская группа живет по своему творческому графику. Входишь в одну из них, погружаешься в сказку. Этому способствует огромная, нарисованная прямо на стене сценка из «Красной шапочки», добрая, не способная напугать, даже волк в этой картине хоть и выглядит совершенно натуральным, но производит впечатление зверя, с которым всегда можно договориться, ну хотя бы посулив ему пирожки из лукошка. Это профессионально выписанное панно - работа самой воспитательницы, а вот на соседней стене развешаны картины и поделки ребят: и кто бы мог подумать, что дельфин из рваной бумаги может оказаться таким симпатягой?!

Где-то читают стихи, страстно, взахлеб. Катенька не говорила до 3 лет, зато сейчас фонтанирует, не остановишь, будто плотину прорвало, столько ей хочется поведать, стольким поделиться! Особенно ее чарует гармония рифмованных строк, и она готова декламировать их бесконечно. Но и другие не отстают. «Опустись, снежинка, на мою ладошку. Кружишься давно ты, отдохни немножко!» «Ишь, какая хитрая! Думаешь, не знаю? На ладошке теплой быстро я растаю!» Трогательный диалог воспроизвела Кристина, а Настенька рассказала о том, что снег бывает пушистый. Надо же, а мы уже и позабыли об этом!

В другой группе мечтательной лирике предпочитают активную деятельность: суетятся подле клиентов расторопные юные парикмахеры, деловито вздыхает, прослушивая в фоноскоп легкие куклы, пятилетний доктор Лера Вагина, мальчишки затеяли глобальное строительство. Их воспитатель Надежда Хафизулина из старожилов садика, она знает, как увлечь этих озорников делом.

Педагоги 861-го не выпускают своих выпускников из поля зрения, даже расставшись с детьми, они считают их своими. Да и теперешние школьники с удовольствием приходят сюда в гости, показывают спектакли младшим товарищам, рассказывают об учебе.

Любят в садике музыку и песни, с удовольствием разучивают слова и движения в такт. Сегодня коллектив 861-го гордится своим музыкальным руководителем Юлей Бычковой, молодость и выдумка которой рождают весьма симпатичные концертные номера. Она участвовала в 2006 году в конкурсе «Учитель года Москвы» в номинации «Молодой специалист» и награждена грамотой за артистизм. Ее воодушевление заразило сестру Веронику, которая устроилась в садик на полставки и тоже вовсю взращивает и пестует творческие таланты малышей. А сами сестры радуют коллег и гостей садика своими песнями, исполняемыми дуэтом.

Гостей здесь встречают часто. Дружат с киевлянами, ездят друг к другу посмотреть, что происходит у заграничных теперь соседей. Заведующая 861-го Тамара Суданова говорит, что приятно чувствовать, что двигаются они в одном направлении. О политике единомышленники не говорят, они говорят о детях, и те и другие хотят, чтобы они были успешными, счастливыми.

Для того чтобы приветить доброе начало в своей жизни, в саду №861 создали особый уголок счастья. Уверены, мимо него удача пройти не сможет.

Тамара Николаевна мечтает о том, что когда-то ее садик назовут садиком будущего. Хотя куда бы ни увела ее фантазия, главное, чтобы и в «прекрасном далеко» дети были любимы. А пока 861-й участвует в конкурсе на лучший детский сад и надеется на победу, да что там надеется, уверен! С такими-то детьми, научившими любить то, что им дорого, своих родителей, это вполне реально.