Представленные в Учебном проекте материалы позволяют проводить научные исследования исторических событий и их влияния на реальную действительность, выявлять их закономерность.

Параллельно с изучением исторических событий края предполагается факультативно знакомиться с компьютерными технологиями, которые позволят учащимся пользоваться электронными информационными ресурсами и оформить результаты исследовательской работы в электронном виде.

Основополагающий вопрос:

Какое влияние Троице-Сергиева Лавра оказала на становление города Сергиев Посад?

Проблемные вопросы:

1. Какое место занимал Троице-Сергиев монастырь в оборонительной системе Москвы?

2. Почему Троице-Сергиев монастырь выстоял в осаде 1608-1610 гг.?

3. Какое политическое влияние на Русь оказал Троице-Сергиев монастырь?

4. Как повлияла иконопись на становление живописи г. Сергиева Посада?

5. Какое отражение нашел образ Свято-Троице-Сергиевой Лавры в современной живописи города?

6. Какое влияние оказала Свято-Троице-Сергиева Лавра на развитие архитектуры и зодчества Сергиева Посада?

7. Какие здания в Сергиевом Посаде самые древние?

8. Какую роль сыграла Свято-Троице-Сергиева Лавра в зарождении народных промыслов Сергиева Посада?

План проведения занятий

Материал рекомендуется изучать в течение трех месяцев.

Подготовительный этап:

1. Разработать систему информационного обеспечения краеведческой исследовательской работы (экскурсии, работа в библиотеке, встречи с интересными людьми).

2. Организовать факультативные занятия (2 часа в неделю в течение 1 года) по курсу «Компьютерные технологии» для дополнительного изучения тем (или консультаций) (Microsoft Word, Microsoft Power Point, Adobe Photoshop, Microsoft Publisher (или Macromedia Dreamweaver).

Введение в тему:

Осуществляется на занятии школьного курса «Краеведение» - 1 урок (45 минут).

Организационный этап:

Формирование групп, в зависимости от выбранных учебных тем (1 занятие - 30 минут).

Постановка проблемных вопросов перед каждой из групп (1 занятие - 15 минут).

Проведение консультаций (10 занятий в течение 15 минут).

Оценка промежуточных результатов исследовательской работы (2 занятия - по 30 минут) осуществляется как преподавателем, так и учениками. Советы, рекомендации ребятам желательно отсылать в письменной форме по электронной почте.

На 4-м занятии - анализ собранной информации на соответствие выбранной теме и проблемному вопросу.

На 8-м занятии - оценка чернового оформления творческого отчета в электронном виде.

Самостоятельная работа учащихся:

Сбор информации предполагает работу с четырьмя источниками информации (» в течение 10 часов):

Письменными (книги, летописи, видеоархивы...).

Материальными (памятники архитектуры, орудия труда...).

Устными краеведческими источниками (общение с выдающимися людьми, экскурсии).

Электронными средствами поиска в Internet.

Оформление творческого отчета предполагает создание электронного документа: презентации, публикации, web-страницы (» в течение 10 часов).

Подведение итогов:

- Презентация творческих проектов учащихся.

- Обсуждение проектов.

Эта работа выполняется на 11 и 12 занятиях.

Оксана БЕЛОУСОВА, преподаватель-методист образовательного центра «Нива», г. Сергиев Посад, Московская область

Интернет-ресурс: www.nivasposad.ru