Именно поэтому в современном мире такое большое внимание уделяется корпоративному имиджу (дресс-коду, в частности) как форме самоидентификации.

Дресс-код представляет собой некий официально принятый свод правил и рекомендаций о том, как сотрудникам представительских профессий следует выглядеть в конкретных ситуациях делового общения.

Является ли профессия учителя представительской, а его общение с коллегами, учениками и их родителями - деловым общением? Если да, то основы имиджевой культуры становятся неотъемлемой частью организации внешнего вида педагога, его рабочего места, его деятельности. Если нет, то внимание сосредоточивается на проявлениях свободы во всем начиная от внешнего вида и стиля общения, а свобода истолковывается как яркость самовыражения как ученика, так и учителя. Думается, что сегодня каждое образовательное учреждение определяет свой имидж и в зависимости от этого - свою позицию по поводу темы наших размышлений...

Итак, дресс-код в школе обязывает следовать правилам, принятым именно здесь, в данном образовательном сообществе, не является униформой - не исключает индивидуальности в одежде и не препятствует творческому отношению к своей внешности.

Часто порождает стремление совместить несовместимое в одежде, что ставит человека в нелепое положение, о котором он порой и не догадывается, представляя личное «прочтение» тенденций в мире одежды.

Простые примеры: откровенные блузки с люрексом из вечерних дамских нарядов перекочевали в дневные гардеробы служащих, а спортивная обувь стала атрибутом элегантных костюмов. Это стремление к эклектике и упрощенности зачастую размывает понятие стиля и продвигает идеи удобства и практичности.

Как помочь совершить переход от дресс-кода к стилю? Может быть, именно учителю предстоит сыграть главную роль в воспитании у next-поколения чувства уместности той или иной одежды в конкретной ситуации...

Сегодня мы начинаем публиковать постоянную колонку о тенденциях развития актуальной одежды. Мы предложим вам, уважаемые читатели, конкретные ситуации из школьной жизни, связанные с темой «Одежда»; вместе поразмышляем о том, как одеваются учителя и ученики, насколько важна роль культурного пространства школы в продвижении идей дресс-кода, стиля или отсутствия того и другого...

Наверняка найдется тот, кто перевернет эту страницу с попутными мыслями о том, что лучше бы дали рецепт того, как сделать из непривлекательной одежды роскошный гардероб. Мы полагаем, что ваш собственный стиль - это и есть роскошь! Понять его и подчеркнуть попробуем вместе.

Меняйтесь! Но оставайтесь собой!

Владимир НИКЛЯЕВ, учитель МХК школы № 70 Тюмени, учитель года-2004 Тюменской области