Обязательный представитель со стороны приезжающих в аудиториях не работает, он ждет своих ребят в специально отведенном помещении. В момент проведения ЕГЭ в здании школы находятся только те, кто есть в списках, представленных оргкомиссией. Дежурная группа преподавателей встречает ребят и отводит к аудитории, где детей принимает непосредственный учитель-контролер, который присутствует на сдаче экзамена. Здесь же выдаются пакеты с документами.

Для того чтобы избежать недоразумений по области обычно проводится пробный экзамен. Как правило, школы «тренируются» сами, для того чтобы навык оформления работы, который в процессе учебы не отрабатывается, был закреплен. Очень часто встречаются ошибки именно в оформлении титульного листа, заполнения граф, где нужны анкетные данные. Очень подробно инструктируются учителя и нашей школы, и представители других учебных заведений. Создается координационный совет с организатором-координатором во главе. Эти функции выполняет заместитель директора, и работать он начинает уже с декабря. Если отталкиваться от плана проведения ЕГЭ, то в сентябре проходит сбор заявлений учеников. Потом проходит совещание руководителей образовательных учреждений по организации ЕГЭ на базе районного отдела образования.

Важна подготовка наглядной агитации для детей и родителей. Мы вывешиваем стенд сразу после зимних каникул, и, надо отметить, информация пользуется большим спросом. Дети начинают интересоваться ЕГЭ с девятого класса.

Весь пакет документов по ЕГЭ привозится в день проведения ЕГЭ. За три года еще ни разу не было накладок. После сдачи экзамена координатор передает все документы представителю отдела образования, а тот везет их в поселок Лисий Нос, где проходят обработка и проверка работ. Ленинградская область входит в число 12 субъектов РФ, которые имеют право проверять экзаменационные работы и выписывать свидетельства по результатам экзамена. По данным прошлого года, предметная комиссия состояла из 123 человек и осуществила 23676 проверок. Надо заметить, что нагрузка при этом на учителя-эксперта падает колоссальная, особенно при проверке творческого варианта работы. Здесь может сыграть свою роль человеческий фактор. Мне кажется, решить эту проблему можно увеличением числа экспертов. Растягивать проверку по времени нецелесообразно, так как важно, чтобы на день выпускного экзамена результаты ЕГЭ были определены и свидетельство о результатах было выдано в день выдачи аттестата.

К проблеме можно отнести и случающуюся иногда задержку поступления средств на организацию ЕГЭ. Распечатка документов, создание базы данных и многое другое - это все требует денег.

Римма ШАФЕРИЧЕВА, директор школы №3, Луга, Ленинградская область