Первый вопрос: готовит ли, по вашему мнению, школа к службе в армии? Большинство (девять человек) ответили: «Нет». «Да», считают четверо. «Да, частично» - один. Еще один - «частично». Как видим, доминирует мнение, что к военной службе школа не готовит.

Тревожный симптом выявил ответ на второй вопрос: вы лично считаете обязательным для себя служить срочную?

Утвердительно ответили лишь 3 мальчика. Из девочек двое считают, что мужчины должны пройти срочную службу. Большинство же дружно ответили: «Нет». Один написал: «Да-нет». Это, согласитесь, тоже отрицательный ответ.

О военной реформе и изменениях срока службы знают все пятнадцать школьников. На уточняющие четвертый и пятый вопросы об изменении сроков службы в 2007-м и 2008 г. 14 ребят ответили правильно - 1,5 года и год. Только один решил выделиться юмористической чепухой, но по настрою было ясно, что осведомлены все, включая шутника.

12 учащихся знают о предстоящей отмене отсрочек от призыва. Двое ответили на этот вопрос отрицательно. Один написал: «Нет и знать не хочу».

На седьмой вопрос: «Знаете ли вы, что уклонение от воинской службы - преступление?» - весь класс ответил утвердительно.

14 утвердительных ответов получены на вопрос о том, осведомлены ли школьники о законодательстве о воинских преступлениях. Например, о том, что за хищение даже одного патрона наступает уголовная ответственность. Только один мальчик написал: «Нет».

О материальной ответственности военнослужащих за повреждение боевой техники и оружия не знала лишь одна девочка. Остальные «в курсе».

Последний десятый вопрос касался мнения о необходимости военного воспитания. 8 учащихся ответили утвердительно. 4, причем все - мальчики, дали отрицательный ответ. Двое не задумывались об этом.

Таким образом, учащиеся имеют общие представления о военной службе, что, несомненно, служит результатом труда педагогов. Проявляя патриотические чувства и убеждения, большинство ребят тем не менее негативно относятся к перспективе самому выполнять воинский долг.

Результаты опроса показывают, что военная тематика живо интересует старшеклассников. Это создает немалые возможности для воспитания у них уважительного отношения к армии, военному делу, обострения чувства долга перед Отечеством, осознания необходимости выполнения конституционной обязанности каждого мужчины в армейском строю.

Думается, опрос подольских школьников выявил картину, в общих чертах типичную для российской школы. Какими последствиями она оборачивается. Об этом читайте в соседнем материале «Аттестат «незрелости».