Не нужно предсказывать будущее, нужно его строить. Мы строим свою школу, исходя из следующих посылов:

«От массовости к индивидуальности» и на это у нас работает большой объем педагогических технологий, новых инновационных методик содержания.

«От пассивности к деятельности» и на этом направлении у нас уже накоплен большой объем инновационных программ, экспериментальных работ, которые мы делали за последние 20 лет.

«От статичности к динамизму» - эту тенденцию мы развиваем, прежде всего меняя форму и структуру управления, что сказывается и в направлениях, и в технологиях, и в содержании учебной работы.

«От монополизма к открытости образовательных сетей» - тут мы исходим из посыла, что школа будущего должна отойти от тех позиций, что она единственный источник информации, нужно будет рассматривать ее как открытую систему в образовательной сети.

«От повседневности к персональности» - это подход к содержанию методик и, самое главное, к личности наших учеников.

Самый главный вопрос заключается в том, что мы видим школу будущего как дружественную школу, школу, дружественную ребенку с точки зрения ее понятности, побуждающую ребенка действовать.

Мы видим школу будущего как добрую школу, куда ребенку хочется идти и в которой ему комфортно, при этом он чувствует в такой школе заботу о себе.

Мы опросили наших детей и сделали небольшую модель того, какой они видят школу будущего. Они не воспринимают современную школу, которая больше реализует механический, субъектный подход к ребенку, они видят школу живой и активной, которая будет открытой системой, которая не принадлежит к жестким структурным системам и соответственно требует к себе адекватного подхода. Две модели - школы настоящего и школы будущего - мы строим и будем строить.