- Необходимо подчеркнуть передовой характер программ развития образования в Москве по сравнению с другими регионами. Это и закрепление молодых кадров, и решение социальных проблем учительства, и профессиональная подготовка и переподготовка кадров и так далее. Это и победы в различных номинациях в конкурсах на федеральном уровне, что уже говорит само за себя. Наш комитет рассматривает все это как огромный результат работы правительства Москвы и Департамента образования, как ориентир для работы многих регионов, в том числе и для Санкт-Петербурга. Москва вносит большой вклад в развитие системы профессионального образования, то, что идет наращивание числа студентов, учащихся на этой ступени образования - тоже свидетельство большой работы. Мне кажется, что предложение, связанное с созданием Инженерно-педагогического института для подготовки мастеров производственного обучения - логическое продолжение всей стройной и серьезной работы.

Еще одно важное направление - выстраивание системы общественно-государственного управления, которую ведет Департамент образования. Это и родительское самоуправление, и ученическое самоуправление, и попечительские советы, и взаимодействие с работодателями, с базовыми предприятиями.

Убеждена, что сегодня главная задача - развернуть опыт Москвы, сделать его достоянием регионов.