Восемь лет назад я пришла в новую школу, еще пахнувшую краской. Вот где пригодились строительные навыки: отмывали окна, стелили плитку, собирали мебель. Библиотеку пришлось создавать с нуля, собирать по крупицам фонд.

Пришла я в школу уже сложившимся специалистом, с высшим образованием, с двадцатилетним стажем работы. Единственно, были опасения, как я буду работать с младшими школьниками, ведь все эти двадцать лет моей библиотечной карьеры приходилось иметь дело со взрослыми читателями. И буквально в первый месяц работы в школьной библиотеке приходит такой «ботаник» в очках из 5-го класса и заявляет: «Ольга Андреевна, мне нужно написать реферат про животное, которое называется «португальский военный кораблик». Я слыхом не слыхивала о таком животном и попросила зайти на следующей перемене. Весь урок я искала этот «кораблик» и нашла-таки.

В последнее время я вспоминаю своего институтского преподавателя информатики Сбитнева Стаса Андреевича, который рассказывал о внедрении оргтехники, множительной техники в практику работы библиотек. О персональных компьютерах и речи не было. Тогда, в 1970-е годы, мы, студенты, воспринимали его слова как фантастику. А сейчас никого не удивляет наличие ПК в школьной библиотеке.

Коллеги, школьные библиотекари, со мной согласятся, если я скажу, что в последние год-два улучшились дела с комплектованием. В рамках Федеральной программы развития образования наша библиотека получила 100-томник «Библиотеки отечественной классической литературы», первые тома Большой российской энциклопедии, справочные издания. Оформлена подписка на периодику для педагогов и детей (24 названия) за счет областной субвенции. Хотелось бы, чтобы более активно решался вопрос с обновлением учебного фонда. Каждый год мы делаем анализ учебного фонда, отправляем заявки, но по сей день львиная доля затрат на приобретение учебников ложится на родителей. Закон о бесплатном обеспечении учебниками как бы никто не отменял, но для городских школ он не выполняется.

Два года назад я узнала о новой педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Использование приемов и стратегий этой технологии позволило построить по-новому всю массовую работу в библиотеке. Я встретила поддержку и понимание у администрации и коллег-учителей, психолога школы, с которым мы тесно сотрудничаем. Интересно работать мне, интересно, надеюсь, и ребятам. Школьные библиотекари города приезжают перенимать опыт, хотя «я не волшебник, я только учусь».

Ольга ХАРЧЕНКО, заведующая библиотекой школы №32, Белово, Кемеровская область