«Присоединение России к Болонскому процессу открывает для нашей страны путь в единую Европу в сфере высшего образования», - подчеркнул министр образования Владимир Филиппов, возглавлявший российскую делегацию. Теперь нам, как и другим странам - участницам Болонского процесса, предстоит сделать несколько важных шагов. В частности, это создание многоуровневой системы типа «бакалавр-магистр», внедрение системы зачетных единиц вместо количества часов изучения учебных дисциплин, указываемых сейчас в наших дипломах, введение в масштабах всей России системы аттестации и контроля качества высшего образования по европейским критериям.

Когда наша страна выполнит эти условия, российским студентам будут засчитываться учебные курсы, прослушанные ими в университетах государств, входящих в Болонский процесс. А проведение всех согласованных мероприятий в других странах-участницах автоматически приведет к взаимному признанию дипломов о высшем образовании.

Член российской делегации, председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Александр Шишлов подчеркнул, что участие в Болонском процессе повысит конкурентоспособность отечественной высшей школы на мировом рынке, а кроме того, позволит увеличить мобильность студентов и преподавателей, предоставляя им возможность менять страну и университет во время обучения.

По его словам, включение России в общеевропейское образовательное сообщество вопреки прогнозам прошло без серьезных препятствий. В следующей конференции министров образования европейских стран, которая состоится в мае 2005 года в Норвегии, Россия будет участвовать в качестве полноправного партнера.

Галина АНИСИМОВА

Берлин