Прошедший 2006 год смог, как никогда, сплотить всех нас общей деятельностью, общими интересами и надеждами, связанными с реализацией нового для нас и для нашей страны масштабного государственно-общественного дела - приоритетного национального проекта «Образование». Думаю, сегодня в России найдется немного людей, кто не интересовался и искренне не болел бы за судьбу отечественного образования, ставшего общенациональным приоритетом. Кто-то уже успел стать непосредственным участником реализации национального проекта «Образование», кто-то ощутил влияние его первых результатов на своих детях и внуках, кому-то еще только предстоит работать в этом направлении в наступающем году.

Российская школа наконец ощутила настоящую поддержку государства. Новое оборудование для предметных кабинетов, современные компьютерные классы с доступом к сети «Интернет», школьные автобусы, осуществляющие доставку ребят к месту учебы из отдаленных населенных пунктов сельской местности, уже стали долгожданными подарками для многих школ в прошедшем году. Искренняя и, считаю, весьма своевременная забота об учителе: о материальном уровне его жизни, об интенсивном профессиональном росте, об образовательном, культурном и духовном уровне - весьма плодотворно скажется на росте престижа этой одной из самых социально значимых профессий. Все это в конечном итоге уже в ближайшее время отразится несравнимо большим вкладом в будущее наших детей, в их развитие и формирование гармонично развитых личностей, настоящих полноценных граждан нашей страны.

Но самое главное - многие уже осознали, что сегодня нужно стремиться быть лидером, лучшим во всем: в учебе, в работе, в творчестве. Государство искренне заинтересовано и имеет все возможности поддержать перспективные «точки роста», которые и будут в дальнейшем формировать потенциал нашей страны, элиту нации.

Хочу пожелать всем огромных творческих сил, энергии и оптимизма, осуществления самых смелых планов и успехов во всех начинаниях, неугасающего стремления к совершенствованию, здоровья и теплоты человеческого общения.

Игорь ЗОЛОТУССКИЙ, писатель, литературный критик, автор биографии Н.В.Гоголя, лауреат премии Солженицына (2005 год):

- Поскольку я сам два года работал учителем русского языка и литературы на Дальнем Востоке после окончания университета, то считаю, что от педагогов зависит многое, если не главное, - будущее нашего Отечества. Собственно, надежды на другое у меня нет, она есть только на то, что дети, которых сегодня воспитывают учителя, вырастут настоящими людьми. Я знаю, что учителям живется нелегко. В мое время под Хабаровском мы просто голодали. Приходилось преподавать в школе, которая была в здании столовой бывшего концентрационного лагеря. С одной стороны находился спиртзавод, а с другой - мясокомбинат, и родители всех ребят воровали оттуда все что могли. Можно представить, какой контингент у нас был! Но важно было достучаться до детских сердец, и это происходило. Так что, если священный огонь в груди горит, он не пропадет никогда. Поэтому я желаю учителям все же не сдаваться, долго жить, счастливо работать и видеть результаты своих трудов, хотя они могут быть отсрочены.

Алексей ТИХОНОВ, экс-чемпион Европы и мира в парном фигурном катании с Марией Петровой:

- Свои школьные годы я провел в Самаре. До пятого класса был хорошистом, а потом переключился на серьезные занятия фигурным катанием и об оценках перестал задумываться. Тем не менее у меня остались яркие воспоминания о двух учителях: Светлане Сергеевне Мютте, моей первой учительнице, и классном руководителе Эмме Владимировне Жуковой, которая вела у нас русский язык и литературу с 4-го по 9-й класс. Свою первую учительницу я очень любил за ее необыкновенную доброту, даже за нежность, которую она проявляла к каждому из своих учеников, это делало послушными даже таких хулиганов, как я.

Эмма Владимировна Жукова преподавала мои любимые предметы - русский язык и литературу и плюс к тому еще вела драматический кружок, в котором все мы обязаны были играть. Все проходило очень весело, ребята и девчонки радовались, что могут попробовать себя в разных ролях, это очень увлекало. Однажды мы с ребятами приготовили театральный подарок своим одноклассницам на 8 Марта. Я думаю, что начало теперешних моих артистических способностей было положено благодаря любимой учительнице Эмме Владимировне Жуковой.

Хочу от всей души поздравить всех учителей с наступающим Новым годом и пожелать доброго здоровья.

Зинаида ШАРКО, народная артистка России:

- Как только подумала об уходящем годе, на ум пришло письмо моего правнука Ванечки. Когда ему посоветовали обратиться с просьбой к Деду Морозу, Ванечка взмолился: «Дед Мороз, слепи снежную бабу!» Ребенку претит зима без снега. Наверное, уходящий год для него останется самым бесснежным и, следовательно, самым не волшебным годом. Это грустно.

А вообще в этом году было много спектаклей и роз. Надеюсь, в будущем году состояние огромной занятости продлится.

Желаю учителям того же.

Анна КАМЕНКОВА, заслуженная артистка России:

- Мне кажется, что профессии педагога и актера имеют много общего: вы тоже каждый день выступаете, к тому же перед аудиторией, которую нельзя обмануть. Талантливые учителя обычно являются - и это не случайно - еще и артистами: мальчишек и девчонок же надо увлечь за собой, сделать предмет обучения живым и притягательным. И еще наши профессии очень «затратные» энергетически, душевно, они предполагают постоянный процесс отдачи себя. Работа педагога - это адский труд, но зато у вас есть редкая возможность наблюдать новое поколение в самом начале пути. Вы гораздо раньше других замечаете их характер, особенности. Но и они сразу видят, кто настоящий, а кто нет.

Хочется пожелать вам радоваться и дорожить тем, что вы причастны к формированию сознания и души нового поколения. Все лучшее, что остается в молодых людях, - от вас. Мужества вам, приятных неожиданностей, благодарности со стороны учеников! Пусть они не всегда могут сразу оценить то, сколько вы в них вложили, сколько им дали, но по прошествии времени они обязательно это поймут и вспомнят о своих учителях с теплом и любовью. С Новым годом!