Реальных системных сдвигов от вложений, отметил замдиректора департамента Минобрнауки РФ Игорь Реморенко, следует ожидать лишь к концу 2007 года. Зато основные проблемы, связанные с реализацией нацпроекта, обозначились уже сейчас. Главная из них, по мнению Комитета СФ по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии, связана с нормативной базой. На федеральном уровне документы принимались с нарушением сроков, что значительно затруднило разработку законов на местах. А причина всему - наша бюрократия: по словам Игоря Реморенко, готовя 43 нормативных документа, которым предстояло стать правовой базой нацпроекта, чиновники министерства были вынуждены получить согласование 400 других чиновников.

Но и поступившие в регионы документы оставили множество пробелов. По данным комитета СФ, трудности возникали из-за слабого методического сопровождения проведения экспертизы конкурсных материалов, а также из-за отсутствия подробных инструкций Минобрнауки по начислению вознаграждения за классное руководство.

Выступающие подчеркивали, что в 2006 году в национальный проект не были включены такие важные моменты, как поддержка учреждений дошкольного образования, мероприятия по финансированию пожарной безопасности учебных заведений, ремонтных работ и улучшению технического состояния зданий образовательных учреждений.

Участники «круглого стола» приняли рекомендации органам власти. В частности, Правительству РФ рекомендовано разработать и внести в Государственную Думу проекты федеральных законов по более детальному разграничению полномочий между Российской Федерацией, субъектами и органами местного самоуправления в сфере образования, а также создать единую универсальную процедуру отчетности по реализации нацпроекта.