- Значительная часть идей, которые заложены в нацпроектах, начала осуществляться, - заявил Дмитрий Анатольевич.- Материальную поддержку получили педагоги и классные руководители, талантливая молодежь, сотни вузов и десятки тысяч школ готовы к инновационным программам, но самое главное - изменился настрой педагогов, ведь нам удалось простимулировать инициативу в образовании, что на самом деле крайне важно. Сегодня мы будем обсуждать два системных вопроса, связанных с модернизацией образования. Речь пойдет о пилотных проектах в регионах и о первых итогах реализации инновационных программ высших учебных заведений. В рамках пилотных проектов мы будем внедрять новую систему финансирования, которая направлена на рост оплаты труда педагогов в зависимости от качества труда. Кроме того, пилотные проекты предусматривают развитие учебной базы, современной системы оценки знаний и широкое участие общественности в управлении образовательными процессами. Все это должно работать на основную цель - создание новой модели образования, ориентированного на XXI столетие. Такие задачи, естественно, не решаются с наскока, и, по всей вероятности, работа на пилотных экспериментальных площадках продолжится несколько лет.

О критериях отбора субъектов РФ - участников программы рассказал министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Примечательно, что важнейшими из них станут оказание школьникам медицинской помощи, организация обязательных горячих обедов для всех учеников и двухразового горячего питания для детей, которые занимаются в группах продленного дня.

Что касается инновационных программ вузов - победителей конкурса 2006 года, Дмитрий Медведев отметил, что те проекты, которые там реализуются, вполне амбициозны и с точки зрения развития науки, и с точки зрения подготовки специалистов, которые нужны сегодняшнему рынку труда.

- Очевиден интерес к ним со стороны работодателей, - отметил Медведев. - Его подтверждает то, что работодатели участвуют в софинансировании. Полагаю, что такого рода реализация инновационных программ должна получить общественную оценку и профессиональный контроль. Должен развиваться межвузовский обмен специалистами и методиками, в общем, все то, что способствует достижению этих результатов.