Общеизвестно, что игра - это творчество, труд и поэтому является одним из перспективных методов обучения и воспитания школьников. Увлеченные игрой дети не замечают, что учатся, - они просто познают, запоминают новое, развивают творческое воображение. Даже самые пассивные ребята включаются в игру с большим желанием.

Правила заимствованы из известной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером?». Четыре варианта ответов проецируются на экран. Используются подсказки: «50х50»; «Звонок другу» (каждый участник выбирает себе друга из аудитории); «Помощь зала» (каждому выдается набор карточек из цветного картона для сигнализации ответа: А - красная, В - желтая, С - зеленая, Д - синяя). В отборочных турах участвует весь класс. Их можно проводить несколько, в зависимости от того, насколько правильно игроки отвечают на вопросы. На обдумывание ответа дается 1 минута. За правильный ответ игроку дается один жетон.

Вопросы

отборочного тура

1. Расположите в порядке возрастания:

A. Пуд; B. Тонна; C. Центнер; D. Золотник.

2. Расположите в порядке возрастания:

A. ; B.4; C. ; D. .

3. Расположите в порядке возрастания значения тригонометрических функций:

A. cos00; B. sin00; C. sin450; D. cos600.

4. Расположите в порядке убывания:

A. Ap; B. Квадратный метр; C. Гектар; D. Квадратный дециметр.

5. Вычислите первые два члена арифметической прогрессии, если a1 = 1; d = -0,3.

6. Вычислите первые четыре члена геометрической прогрессии, если b1=2, q = -1/2.

7. Расположите множества чисел в порядке включения одного множества в другое:

A. Действительные числа; B. Натуральные числа; C. Рациональные числа; D. Иррациональные числа.

8. Расположите ученых в хронологическом порядке:

A. Ньютон; B. Платон; C. Эйнштейн; D. Ковалевская.

9. Расставьте раздел математики по мере изучения:

A. Алгебра; B. Арифметика; C. Стереометрия; D. Геометрия.

10. Расставьте в порядке увеличения множества точек геометрические фигуры:

A. Плоскость; B. Прямая; C. Точка; D. Параллелограмм.

Вопросы интеллектуального марафона

1. Как называется треугольный платок?

A. Треугольник; B. Косынка; C. Повязка; D. Платок.

2. Говорят, что математика - царица всех наук, а царица математики -...

A. Арифметика; B. Геометрия; C. Алгебра; D. Планиметрия.

3. Утверждение, принимаемое без доказательств:

A. Теорема; B. Тождество; C. Аксиома; D. Высказывание.

4. Как называется знак корня?

A. Радикал; B. Символ; C. Корень; D. Галочка.

5. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения:

A. Гаусс; B. Пифагор; C. Евклид; D. Виет.

6. Формула n-го члена арифметической прогрессии:

A. an=a1+dn B. an=a1(n-1)

C. an=a1+d(n-1) D. an=a1+d.

7. Формула n-го члена геометрической прогрессии:

A. bn=b1qn-1 B. bn=b1qn C. bn=b1q D. bn=b1+qn.

8. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости:

A. Тригонометрия; B. Геометрия; C. Стереометрия; D. Планиметрия.

9. Какие цифры употребляются в десятичной системе?

A. Арабские; B. Индийские; C. Русские; D. Римские.

10. Кто ввел прямоугольную систему координат?

A. Гаусс; B. Нобель; C. Декарт; D. Брадис.

11. Что в переводе с греческого означает «натянутая тетива»?

A. Гипотенуза; B. Вектор; C. Прямая; D. Луч.

12. Как в древние времена называли «ноль»?

A. Пусто; B. Цифра; C. Нуль; D. Круг.

13. Единица массы драгоценных камней:

A. Грамм; B. Карат; C. Миллиграмм; D. Пуд.

14. Что в переводе означает термин «градус»?

A. Шаг; B. Штрих; C. Деление; D. Кружочек.

15. Во сколько раз лестница на четвертый этаж длиннее лестницы на второй этаж?

A. В 2 раза; B. В 1,5 раза; C. В 4 раза; D. В 3 раза.

16. Кто был автором первого учебника арифметики на Руси?

A. Магницкий; B. Пифагор; C. Евклид; D. Федоров.

17. Кто был автором первого учебника геометрии в нашей стране?

A. Пифагор; B. Евклид; C. Архимед; D. Лобачевский.

18. Кто является первой женщиной - профессором математики в России?

A. Петровская; B. Василевская; C. Мария Кюри; D. Ковалевская.

19. Рассказывают, что царь Птолемей однажды спросил Евклида, нет ли в геометрии более краткого пути, чем его «Начала», на что тот ответил: «В геометрии нет...».

A. Прямых дорог; B. Коротких дорог; C. Царских дорог; D. Широких дорог.

20. В колбе с водой плавает амеба. Каждую минуту она делится пополам. Известно, что через 10 часов колба наполнилась. Через какое время после начала деления амебы займут половину колбы?

A. Через 5 часов; B. Через 9 часов 59 минут; C. Через 9 часов 30 минут; D. Через 5 часов 30 минут.

Подведение итогов

Жюри объявляет результаты, называет лучших участников игры. Награждение игроков, набравших наибольшее количество жетонов.

Галина ДАНИЛИНА, учитель математики средней школы № 24

Удачный, Республика Саха(Якутия)