Энергичный, постоянно куда-то спешащий, он всегда был в эпицентре главных образовательных событий. Нам часто приходилось звонить ему, ловить по мобильному в других городах и даже странах. Анатолий Аркадьевич никогда не отказывал в помощи газете - давал интервью, писал колонки, материалы и тексты. Вся жизнь Анатолия Пинского, закончившего Московский государственный пединститут, была связана с образованием. И за что бы он ни брался, всегда и везде был первопроходцем, зачинателем новых дел - помогал школам создавать сначала попечительские, а потом управляющие советы, возглавил работу по одному из самых сложных направлений - профильному и предпрофильному обучению. Он все успевал. Ему все было интересно. Он был директором одной из лучших в Москве 1060-й школы, куда родители стремились отдать своих детей, потому что их чадам там было комфортно, там они были личностями, к ним относились не просто как к ученикам, а как к маленьким гражданам. Он часто встречался с учителями, директорами школ, методистами и был для всех них учителем и товарищем. Анатолий Аркадьевич, будучи легким на подъем, объездил всю Россию - от Калининграда до Дальнего Востока, проводил свои семинары в различных городах страны. У Анатолия Аркадьевича был удивительный талант: он мог не только воплощать в жизнь интересные проекты, но и доносить красивые идеи практиков до высоких кабинетов. Пинский был всегда на передовом фронте реформ и всего нового, что происходило в образовании. Анатолий Аркадьевич был советником министра образования РФ, заместителем председателя координационной группы по государственно-общественному управлению образования Минобрнауки РФ, членом Российского общественного совета развития образования, научным руководителем Московского центра вальдорфской педагогики, директором Центра развития общего образования Высшей школы экономики, шеф-редактором сайта «Москва школьная», автором огромного количества статей и книг. По итогам конкурса, проведенного «УГ», наши независимые эксперты назвали его политиком года-2003 в образовании. Многие идеи, над которыми работал Анатолий Аркадьевич, были реализованы, многие будут продолжены его последователями. И это лучшая память о человеке, неравнодушном к школе, к образованию и к нашим детям.