Почти 3 года назад над Жулебином засверкала «Радуга» - открылся филиал Центра досугово-развивающих и информационных технологий (еще три филиала работают в Печатниках и Марьине). Поскольку это некоммерческая организация, то без помощи «Радуга» в Жулебине бы не появилась. Основную поддержку оказали Леонид Нестеров, учредитель центра, Владимир Зотов, префект ЮВАО, и Алексей Пашков, глава управы «Выхино-Жулебино».

Само помещение филиала центра, выделенное районной управой, хотя и небольшое, но очень уютное и домашнее. Оно расположено на первом этаже жилого дома. На стенах развешаны рисунки и аппликации ребят, фотографии устраиваемых праздников, на полу лежат ковры. Везде кубики, конструкторы, игрушки, в которые можно поиграть и до, и после занятий, - рай для ребенка. А родители, пока дети на занятиях, могут на красиво оформленных стендах прочитать, что должен уметь и какие навыки приобрести ребенок к определенному возрасту. После занятий они получают рекомендации от педагогов по самостоятельной работе с детьми.

Галина Николаевна Находнова - милая и хрупкая женщина - не просто умело управляет беспокойным хозяйством (здесь занимаются детишки в возрасте от 2 до 6 лет) и преподает, но и постоянно обустраивает центр. «Для меня это мой второй дом, столько сил и труда было вложено, чтобы открыть его!» - говорит Галина Николаевна. Работа филиала с каждым годом набирает обороты. Показателен хотя бы тот факт, что с момента его открытия (29 ноября 2003 года) количество групп увеличилось с одной до 12, и сейчас, в самом начале учебного года, сюда уже ходят 120 ребятишек, и набор продолжается!

В новых районах Москвы остро чувствуется нехватка мест в детских садах, и Жулебино не исключение: группы переполнены, воспитатели физически не могут уделять много времени каждому ребенку, обеспечить индивидуальный подход. Все эти проблемы с успехом решают талантливые педагоги «Радуги»: ведь жулебинский филиал специализируется на работе с дошкольниками, и максимальное количество детей в группе - 10 человек, а совсем маленькие, 2-3-летние, занимаются с преподавателем вшестером, причем каждому дается свое задание.

Основная цель филиала - прежде всего развитие у ребенка мотивации к деятельности, создание условий для его развития. На занятиях создана игровая среда, спокойная деятельность сменяется подвижной. Например, за 45 минут дети 2-3 лет успевают позаниматься развитием речи, математикой, лепкой и рисованием. При работе с детьми такого возраста одна из важнейших задач - подготовка малышей к детскому саду. Ребята учатся общаться друг с другом, оставаться в группе с преподавателем без сидящей рядом мамы или бабушки. Работать вместе, в коллективе здесь тоже учат во время игры. К примеру, каждый малыш клеит по нескольку бумажных листочков на голые ветки нарисованного дуба, а в результате совместной работы у дерева получается шикарная крона.

Для ребят постарше, от 4 до 6-7 лет, занятия строятся по иным принципам, в соответствии с особенностями психического развития детей данного возраста. На занятиях в течение 1,5-2 часов ребята развивают память и мышление, внимание и речь, лепят, рисуют, конструируют, делают аппликации, учатся грамоте, знакомятся с окружающим миром. Так, делая из кубиков улицу с домиками, дети узнают, что у домов бывает разное предназначение, изучают правила дорожного движения, рассказывают о своей улице. К выпуску в школу дети, занимавшиеся в «Радуге», умеют, например, анализировать звуковой состав слова, отличают звук от буквы, гласный от согласного, знают, что такое твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. Поэтому неудивительно, что бывшие ученики центра теперь учатся в престижных школах и гимназиях (некоторых из них на собеседовании в школу готовы взять сразу во второй класс) и с радостью приходят в этот дом сказать своим преподавателям спасибо и похвастаться успехами. Педагоги, все с высшим дошкольным образованием, дают ребятам мощный заряд знаний, умений и навыков. Вот, к примеру, содержание только одного (!) занятия

6-летних ребят: составление предложений по картинкам, пересказ рассказа, работа со множествами, танграммами (составление зверюшек из геометрических фигур). Конечно, подготовка к занятиям отнимает много сил и времени у преподавателей. Но здесь работают увлеченные люди. Поэтому после занятий у Марины Борисовны Коломацкой, Алины Леонидовны Зуевой и других педагогов дети абсолютно счастливы и не хотят уходить домой.

Кроме групп развития, в жулебинской «Радуге» есть группы изобразительной деятельности, где под руководством талантливого педагога Ольги Юрьевны Алиевой ребята учатся рисовать, вернее, развивают эту способность. Дети принимают участие в общегородских выставках рисунков. Также с ребятами занимается логопед, а родители могут получить консультацию семейного психолога. В планах работы филиала открытие группы ритмики и хореографии.

Занятия проходят два раза в неделю, можно выбрать, когда ходить - утром или ближе к вечеру. Первый вариант выбирают обычно родители «домашних» детей, второй - посещающих детсады, сюда они идут после полдника.

Хотя «Радуга» в Жулебине существует не так давно, но у центра уже появились свои традиции. Обязательно преподаватели и родители устраивают для детей елку с Дедом Морозом и подарками, отмечают 8 Марта и дни рождения. Самый грустный и одновременно радостный праздник - это выпуск 6-летних ребят, после лета им предстоит идти в школу.

...Так все-таки какого цвета детство? Я думаю, что краски выбирают родители. Самое главное, чтобы оно не было сереньким. Ведь это такая пора в жизни маленького человечка, когда один день по значимости для него равен году жизни для взрослого. И поэтому чем ярче, радостнее и разноцветнее будет каждый день малыша, тем счастливее будет ребенок и тем легче ему будет в нашей непростой взрослой жизни. А в «Радуге» есть все цвета солнечного спектра, все, кроме черного!