И вот я в спортзале. Двадцать маленьких человечков, ровно выстроившихся по белой полосочке, пронзительно смотрят на меня, и лишь один, стоя напротив меня и переминаясь с ноги на ногу, словно провинившийся котенок, опустил голову.

- Почему он молчит? Он забыл слова? - волнуясь, подумала я.

Но тут молчание нарушила учительница.

- Светлана Сергеевна, - сказала она.

Мальчик будто ожил:

- Светлана Сергеевна, класс в количестве 21 человека к уроку построен, дежурный Чижиков Руслан, - быстро отрапортовал он и встал рядом со мной.

Все волнения тут же рассеялись, оказалось, малыш забыл, как меня зовут.

- Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! - как полагается сказала я и отправила Руслана в строй.

Так прошло первое, организованное мною построение детей на урок физической культуры.

Трехэтажное, голубое здание не спутаешь ни с чем. Школа! Сразу определит любой.

С раннего утра и до позднего вечера слышен гул вокруг этого здания, то утихающий на время урока, то взрывающийся на переменах.

Да, пожалуй, новичка, увидевшего этот двор, стадион, коридоры, если не подходить близко, поразит целенаправленная возня детей с

чем-то или с кем-то. И только окунувшись в этот мир детства, начинаешь понимать, что к чему. Все движутся, стоят, сидят, о чем-то спорят, кричат, молчат, смеются, да так задорно, что самой хочется.

Что это? Сумасшедший дом? Нет, это просто дети!

И какие они только не бывают, просто поражаешься.

Иду я как-то на урок, проводить уже не первое мое занятие, как подбегает ко мне один из этих «простых детей» и говорит: «Светлана Сергеевна, что у вас с руками?»

Ну, я, естественно, давай тщательно рассматривать свои руки. А он мне: «Они все в пальцах!»

Так наши дети-шутники умеют поднимать настроение учителям. Но бывает и наоборот, например: «забыл форму», «дневник в магазине», ну и - прогулял урок, поддал соседу за то, что тот подшутил над ним.

Но все же с каждым разом начинаешь убеждаться в том, насколько они хитры, сообразительны, остроумны, несмотря на свои годы.

Только даешь задание чуть потруднее, требующее усилий в выполнении, так сразу - «болит живот», «трясутся мышцы», «что-то в глаз попало».

Ежедневно приходя в школу, учитель думает, что он учит, дает советы, наставляет на путь истинный еще ни в чем не смыслящую молодежь. И это так, но если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что и молодежь учит нас, учителей, уму-разуму, заставляя совершенствоваться, не давая ни минуты покоя. Отстал?! Бери продвинутые книги, смотри Гарри Поттера, изучай постоянно прогрессирующую науку - информатику, так как современные дети уже лучше «шарят» в ней, в общем, подтягивайся!

Так вот, шесть недель практики заставили задуматься над вопросом: а мне это надо? Писать конспекты на каждый урок; ломать голову над новыми упражнениями для того, чтобы заинтересовать детей; устраивать различные мероприятия; нервничать по поводу и без повода; искать ответы на нескончаемые вопросы детей.

Ну вот и ответ - НАДО! НАДО! И еще раз НАДО! Ведь дети - это шутки, смех, плач, крик, спор, обида, радость. Они есть самое светлое, что есть на Земле, ведь они наше будущее и настоящее, без которых и солнце черное, и небо серое.

Светлана АБЫШЕВА, Институт физической культуры Тюменского госуниверситета