В проекте участвовало четырнадцать школ из девяти районов города, и, кстати сказать, шесть из них получили президентские премии в рамках нацпроекта.

Как сообщили организаторы конференции, пилотные образовательные учреждения работали по двум компонентам ПНПО: семь школ создавали школьные команды, другие семь школ разрабатывали критерии самооценки. Первый компонент курировала австрийская сторона, второй - финские коллеги. По словам Арто Лааманена, координатора и эксперта проекта, главного специалиста Эфеко - Финская консультативная группа, оба компонента нашли свое место в жизни каждой пилотной школы. С учетом творческого подхода есть большая вероятность рождения в этих школах новых моделей по повышению качества образования.

Конференция явилась своеобразным публичным отчетом о работе в проекте.

- Накоплен определенный опыт деятельности, и хочется им поделиться, - заметила директор 151-й школы Ольга Демидова. - Мы участвовали в компоненте создания школьных команд. Сначала в работу включилась часть педагогов, а затем и весь школьный коллектив. Причем родители и выпускники также не остались в стороне. В результате мы поняли: каждый из нас способен работать в команде.

В компоненте «Самооценка деятельности» участвовала школа №207. Директор школы Вячеслав Коровкин сказал, что работа в проекте крайне интересна.

Было полезно посмотреть, что конкретно финские, австрийские коллеги понимают под оценкой качества, как создают механизмы, критерии оценки. Обновление в этой области необходимо, так как мы критерии давно не пересматривали. С другой стороны, надо было представить собственный опыт. Финны, к примеру, очень удивились, когда увидели, как энергично мы включаем родителей в процесс оценки деятельности школы. Это делает наше учебное заведение открытым и предсказуемым для родителей, а также создает комфортные условия и для ребенка, и для взрослого.

В перспективе совместный проект планируется продлить еще на два года и существенно расширить число его участников.

Санкт-Петербург