Татьяна МАКСИМОВА, суперфиналист, учитель биологии химического лицея Тулы:

- Да, я на это очень надеялась. Я за него болела, переживала, и когда его объявили, была довольна, все мои ожидания сбылись. На мой взгляд, из пятерки победителей, которую выбрали, Андрей самый достойный. Он очень органичный, очень естественный и этим подкупает. И, без сомнения, человек эрудированный, интересный. Такими должны, мне кажется, быть учителя.

Любовь БУТЕНКО, суперфиналист, учитель русского языка и литературы лицея №14 Ставрополя:

- Надеялись. Верили. И если бы этого не случилось, мы бы расстроились. Он интеллектуал и профессионал. Соединение этих качеств сразу высветило лидера.

Марат АЛИМОВ, суперфиналист, учитель русского языка и литературы центра образования №1874 Москвы:

- Не было никаких сомнений. Абсолютно. Мы же не только конкурсанты, но и учителя, мы видим и свои плюсы, и ошибки. Поэтому я очень доволен и счастлив, что он победил.

Светлана КАПРАЛОВА, суперфиналист, учитель английского языка гимназии №44 Иванова:

- Еще в Челябинске корреспонденты задавали нам вопрос, кто, по нашему мнению, станет победителем. Мы сказали - Успенский. Но в душе сомневались, думали, что, возможно, выберут Сергея Букинича из Питера. Мы были за Андрея, мы верили. Он неординарный человек - во-первых, во-вторых, он не пиарщик. Наверное, учитель должен быть таким, как он: скромным, порядочным, умным, неординарным.

Светлана БОГДАНОВА, суперфиналист, учитель русского языка и литературы гимназии №2 Воронежа:

- Я очень хотела, чтобы назвали именно этого победителя, но предполагала разные варианты. Мало ли, мое мнение - это мое мнение. Мой голос был однозначно за Андрея. Почему? Мне казалось, что по профессионализму, по уму и по учительскому таланту все были примерно равны. А в Андрее было что-то такое особенное, именно его, чего не было ни у кого другого. Спросите меня, что это, - я не знаю. Но не изюминка, это как-то мелко, а что-то гораздо большее.

Игорь ЗВЯГИНЦЕВ, суперфиналист, учитель английского языка школы №27 им. Н.С.Лескова с углубленным изучением английского языка Орла:

- Я был уверен. У меня дома все спрашивали, кто вероятнее всего станет победителем, я отвечал примерно так: если судейство будет объективным, то это сто процентов Андрей Успенский. Мне это стало очевидно на публичной лекции. Дело в том, что мастер-класса его я просто не видел, хотя мне рассказывали, что было очень здорово. Но после публичной лекции сомнения исчезли сами собой.

Ирина ЛУБНИНА, суперфиналист, учитель русского языка и литературы, МХК школы №16 Кирова:

- Конечно, да. Только Андрей! Это очень харизматичный человек, уникальный в своем роде. Талант. Боюсь больше говорить - как бы не захвалить.

Елена РЕЗЧИКОВА, суперфиналист, учитель истории и обществознания школы №3 Углича, Ярославская область:

- Конечно. В общем-то конкурс - дело непредсказуемое, но мы рассчитывали, что правда восторжествует. И думали, что победителем должен быть Андрей Успенский. Наше мнение совпало с мнением Большого жюри. Мы рады за него. Он личность высоко интеллектуальная, очень творческая. И потом, честно-то говоря, кто из нас может на 15 музыкальных инструментах сыграть на большой сцене?

Андрей ФУРСЕНКО, министр образования и науки РФ:

- Победа была допустима. Я не принимал участия в работе жюри, поэтому ориентироваться мог только по отзывам моих знакомых, друзей, которые оценивали конкурс. Я спрашивал: «Кто?», а они отвечали: «Победит, скорее всего, Успенский». При этом считалось, что на конкурсе два лидера: Сергей Букинич и Андрей Успенский. Сергей достаточно уверенно занял второе место.

Владимир САДЫРИН, министр образования Челябинской области:

- Это чувствовалось. В Челябинске при подведении итогов конкурса в нашем драматическом театре громче всех хлопали Андрею Геннадьевичу. Так что его победа была ожидаемой. Челябинск провел конкурс на очень высоком уровне и передает эстафету другому «Ч» - Череповцу.