К чему эти высокопарные фразы о том, что школа - это праздник души и тела? Нет, это совсем не так.

Вспоминая свое недалекое детство, я соглашусь, что, возможно, некоторые дети в начальных классах именно так и считают: первая учительница, первые уроки, первый симпатичный мальчик - сосед по парте. От этого веет чем-то душевным и теплым. Углубляясь в «розовые» воспоминания, хочется сказать, что школа - это все-таки дом, из которого не хочется уходить, о котором вечерами скучаешь и о котором у тебя впоследствии самые теплые мысли, но...

Взрослеешь и понимаешь, что еще энное количество раз тебе придется встать ни свет ни заря, одеться, умыться за минимально короткое время, перекусить черствой горбушкой хлеба и запить горячей водой, называющейся чаем принцессы Нюры (или как там ее?)... Выскакиваешь из дома, залезаешь (если все-таки уложишься в то минимально короткое время) в душный автобус с невыспавшимися людьми и счастливыми 1, 2, 3, 4-клашками и вдруг осознаешь, что рутина, не пережевывая, поглотила тебя. Нет выхода. Нет спасения. Но ты веришь в то счастливое будущее, когда все будет совершенно по-другому. Ибо нет счастья жить неделями: понедельниками, вторниками, средами, четвергами, пятницами, а затем субботами и воскресеньями, пролетающими, как метеор мимо нашей планеты. Ибо нет счастья в том, чтобы отсиживать по 45 минут в каком-то помещении с какими-то непонятными людьми, которые уже кажутся ближайшими родственниками, и выслушивать того или ту, который(ая) ведает в данной области лучше всех.

Непонятен смысл всей этой системы обучения. Почему мы в нашей стране, входящей в Евросоюз, до сих пор учимся, как люди какого-то каменного века?

Может начнем развиваться? Двигаться вперед, а?

Надоело! На-до-е-ло!!!

Хочется, чтобы и обо мне подумали. Ну обойдусь я вашим бесплатным питанием, а остальное?

Почему, изучая химию, я ни разу ни одной колбочки в руках не держала? Почему какой-то Гарри Поттер может, а я нет?!

Почему я хожу в школу, как на работу, а придя домой, вместо того чтобы отдыхать от трудного рабочего дня (восьмичасового), должна продолжать то же самое, но только в уютной домашней обстановке?

Почему мне не дают возможность развиваться и в другой сфере? Почему отбирают самое драгоценное, то есть время, а?

Почему я живу от понедельника до пятницы, грезя о выходных, как о манне небесной?

Да что я все о себе, да о себе.

Учителей тоже жалко. Но им хотя бы платят.

Знаете, как сердце в комок сжимается, когда видишь эту бедную старушку, которой надо бы дома внучатам варежки вязать, а она идет что-то кому-то объяснять, втолковывать. Подбородок трясется, дикции никакой. Ну как так можно? А ведь это основной контингент нынешних школ. Или приходят молоденькие девочки и мальчики, только что закончившие университет, с одной целью - отомстить. Отомстить за свое потерянное время, вымотанные нервы. И такой круговорот садизма продолжается годами.

Самое интересное, что когда я вырвусь из оков школы, то буду вспоминать все самое светлое и яркое. Ну почему человек так по-глупому устроен, а? И чиновники сидят там у себя и вспоминают, как им когда-то было здорово учиться.

Очень не хочется, чтобы кто-то подумал, что данный текст написан каким-то депрессивным подростком. Это не так. Я очень даже жизнерадостная, но не терплю рутину. По-моему, это самое страшное, что может быть. Жизнь такая короткая штука, а мы тратим по 9, 12 лет непонятно на что. Вот если я хочу стать паталогоанатомом, то зачем мне урок физкультуры? Для общего развития, скажете вы. Я считаю, что это личное дело каждого. Зачем заставлять? Вместо этого он мог бы заняться чем-то более интересным.

Елизавета ТЕРАС, Таллинская Кесклиннасская русская гимназия, 16 лет, конкурсный номер 38