Время, когда входишь в это здание, меняет свое течение. Позднее начинаешь понимать его, времени, логику. Если урок скучный или, того хуже, это опрос по пройденному материалу, то каждую минуту считаешь за мучение. Если учитель рассказывает интересно и не обременяет материалом для конспектирования (согласитесь, довольно редкая комбинация, но бывает), то легко высидишь положенные 45 минут. Ну а уж когда контрольная работа по тому самому скучному предмету, то время пролетает с неумолимостью завхоза, заметившего отсутствие сменной обуви.

Говоря серьезно, мне нравится в школе. Многие удивятся, не поймут или назовут «ботаником» (кстати, ненавижу эту науку), а у меня найдутся возражения. Их я обдумывал более восьми лет, сидя за партой, делая уроки, с замиранием ожидая вызова к доске.

Вот они, причины, по которым, как я считаю, следует ходить в школу.

Прежде всего, конечно, получение образования, но на эту тему рассуждать неинтересно, и 5000 знаков будет написать нелегко. Гораздо важнее - получение опыта перед предстоящей жизнью.

С первого класса, под влиянием различных мнений и по мере накопления знаний, создается собственное мировоззрение, развиваются особенные черты характера и становятся понятными некоторые общественные ценности и законы: право сильного, несправедливые обвинения, принцип «найти виноватого и наказать кого попало». Все это приходится испытать кому-то в меньшей, а другим и в большей степени.

Но и такие замечательные чувства, как Первая Любовь, осознание Настоящей Дружбы и Радость Победы тоже познаешь в школьные годы. Опять же, у каждого жизнь складывается по собственному сценарию, но хоть что-то из этого должно быть отлично знакомо.

Насилие в школе - огромная проблема. Агрессия, вызванная недовольством, раздражением от повседневной суеты или же просто банальным самоутверждением. Природа не обделила меня физической силой, так что я особо с этим не сталкивался. Но приходилось слышать истории. Их часто рассказывают с веселой интонацией и ждут такой же реакции от остальных. Лицемерие: надо скрыть жалость и отвращение, посмеявшись со всеми. Уверен, что многие тоже смеются не искренне, а за компанию. Можно попробовать и осудить. Могут не понять, но зато на душе спокойней.

Что мне нравится в школе? Ощущение некой опасности, напряжения, ожидание удара в спину и постоянные проверки: способен ли на подлость сам? Школа - это маленькая жизнь.

В школе, где я учусь, очень хорошие учителя. Нам с ними действительно повезло. Знакомые, которые учатся в других учебных заведениях, рассказывают, что у них там все «тупые и жестокие», а я с гордостью отвечаю, что у нас нет (правда, иногда могу приукрасить).

Как здорово, когда учительница говорит, что решила посвятить урок беседе. И она рассказывает нам о жизни, приводя примеры. В такие минуты действительно уважаешь учителя и радуешься, что не прогулял урок.

На основе написанного выше заявляю, что в общих чертах школа - это очень хорошо, и нам повезло, что в нашем веке существует возможность получить необходимое образование и столько полезного в жизни опыта относительно малой ценой.

И когда я прохладным утром вхожу в это здание, поднимаюсь по каменной лестнице к кабинету, здороваюсь с учителем и обмениваюсь рукопожатиями с одоклассниками, то понимаю... что как бы я ни относился к школе, к контрольной не готов. И это здорово! Познаю, иногда разочаровываюсь, общаюсь с людьми - следовательно, существую!

Павел ГОЛЕНИЩЕВ, Таллинская Кесклиннасская русская гимназия, Эстонская Республика, 15 лет, конкурсный номер 28