За дело берется наш корреспондент. Она связывается с Профсоюзом работников народного образования и науки, консультируется с правоведами. Одним словом, «подковывается» перед командировкой в вопросах, связанных с данным конкретным случаем, после чего делает ответный звонок сельской учительнице, сообщая о времени своего приезда.

Вторник. Время 16.40. Звонок в редакцию. Уже знакомая нам учительница сообщает, что весть о приезде столичного журналиста взбудоражила весь поселок, в том числе и властные структуры (что особенно приятно). Однако вторая часть сообщения ставит нас, мягко говоря, в тупик: учительница просит корреспондента задержаться с приездом на один день. Далее приводятся не совсем внятные объяснения, из которых мы понимаем, что власти забеспокоились не на шутку.

Среда. Время 10.40. Снова звонок в редакцию из того же поселка. Радостная весть - отопление в школе включено. Учительница благодарит редакцию за содействие и просит журналиста не приезжать и не писать о произошедшем, учитывая, что инцидент, как она говорит, исчерпан. Почему? Ответ напрашивается сам собой: не иначе как давление сверху.

Мы пообещали и сдержали обещание - публикации не было. А упомянул я об этом случае только потому, что он типичный: вмешиваясь в проблемную ситуацию, наши корреспонденты восстанавливают справедливость, зачастую не афишируя свои заслуги. Что делать, профессиональная этика. Дал слово - держи.

В заключение хочу сказать вам, уважаемые читатели, что, оказавшись в сложной ситуации, вы можете рассчитывать на поддержку «Учительской газеты». Пишите нам, звоните и читайте «УГ». Вполне возможно, что на ее страницах вы найдете ответы на тревожащие вас вопросы или обнаружите ситуацию, сходную с вашей, а главное - верные пути выхода из нее.

Дмитрий ЕГОРОВ, редактор отдела экономики, политики и социальных проблем