Ведь именно их можно считать главными авторами критериев конкурсного отбора, именно они вносили и, надеемся, будут вносить все необходимые коррективы, потому что знают школу изнутри. Так, несмотря на то что в целом критерии отбора по всем четырем конкурсам - инновационных школ и вузов, лучших учителей и талантливой молодежи - признаны объективными и верными, спорные моменты тем не менее остались. Многие озабочены чрезмерным количеством показателей, необходимых для участия, и еще больше бумажной волокитой, сбором бесчисленных документов. Если суммировать все пожелания, присланные в редакцию, то итог будет таковым:

1. Уменьшить количество показателей, необходимых для участия в конкурсе по лучшим учителям, но добавить сюда критерии, которые бы отражали работу с трудными подростками, а также с детьми, имеющими проблемы со здоровьем.

2. Включить в критерии конкурсного отбора мнение самих учеников, а также сведения о том, насколько успешны выпускники того или иного учителя в жизни.

3. Главными критериями конкурсного отбора должны стать результаты работы учителя - то есть участие его детей в олимпиадах и конкурсах, результаты ЕГЭ.

4. Уменьшить количество необходимой для участия в конкурсе документации.

5. Необходимо изменить возрастной критерий.

И наверное, самое главное, надо сделать так, чтобы учитель, участвовавший в конкурсном отборе, в случае неудачи не чувствовал себя виноватым, чтобы он верил в собственные силы и знал - не повезло в этом году, он может стать победителем в следующем.