- Я понимала, - говорит Татьяна Борисовна, - что у нас появилась возможность более плавно, в течение продолжительного срока перейти к тому, что обязательно произойдет со временем во всем образовании.

Большим плюсом Сушко считает создание в ходе эксперимента стабильного и творческого коллектива педагогов, почти наполовину состоящего из своих же выпускников. Экспериментальные программы пришлось самостоятельно адаптировать для сельской школы с учетом ее особенностей. В сентябре 2005 года утвердили программу опытно-экспериментальной работы по теме «Индивидуальные образовательные траектории обучающихся как фактор формирования мобильной личности в педагогической системе сельской школы». Своей целью педагогический коллектив считает «воспитание творческой личности, готовой к созидательному труду, владеющей фундаментальными знаниями во всех областях науки, нравственно и физически здоровой, способной к самоопределению и самореализации в жизни».

Татьяна Сушко утверждает:

- Суть нашей инновации в том, чтобы школа приняла всех детей, способных учиться, и дала каждому из них: в начальной школе - разнообразие форм деятельности, в основной - навыки самостоятельного учебного труда и определение круга интересов на будущее, а в старшей - профильность, но по индивидуальному образовательному маршруту.

Для решения этих задач необходимо создание банка данных на каждого обучающегося, поэтому психологическому сопровождению эксперимента уделяется большое внимание. При таком раскладе небольшое количество учеников в школе из минуса превращается в плюс, ведь прочертить индивидуальный маршрут для пятнадцати старшеклассников проще, чем для тридцати или шестидесяти. В Боевой школе ставят задачу научить учиться, активно воспринимать и творчески перерабатывать то, что готов дать ученику педагог.

Омская область