По словам председателя Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга Ольги Ивановой, зачинателями славной традиции публичных отчетов помимо гимназии №56 стали еще две школы - №30 и №171. Предполагается, что данные мероприятия будут ежегодными.

Свой отчет гимназия назвала «Программой развития «Интенсификация и качество» в действии» и на каждом из 15 открытых уроков наглядно продемонстрировала стремление сделать процесс обучения содержательным и увлекательным. К примеру, на уроке литературы 11-й «Б» класс, размышляя над ролью сценических средств в драматическом произведении на примере пьесы Максима Горького «На дне», активно использовал информационно-коммуникационные технологии. С помощью интерактивной доски ребята моделировали, структурировали информацию о персонажах и разрабатывали тему социального конфликта, затронутую классиком. По мнению учителя русского языка и литературы Ольги Клишовой, современная ресурсная база дает возможности и для развития учителя, и для развития ученика. И тот и другой непрерывно учатся и в результате становятся соавторами урока. Кроме того, мультимедийное оборудование позволяет сделать урок наглядным, ярким, доступным и зрелищным.

Санкт-Петербург