С директором школы был подписан договор об аренде помещения (классной комнаты) заранее, были разосланы официальные приглашения гостям. Настал день открытия, «сотрудники» решили сделать свой обед благотворительным - в фонд Лиса Фукса. Все меню было зашифровано.

Настал торжественный момент. В присутствии гостей было открыто официально помещение ресторана; гости расселись по местам (у каждого свое); выступил менеджер со своей речью, объяснив причину открытия собственного дела; директор ресторана поблагодарил всех собравшихся.

Затем выступали гости: директор школы за обед обещала купить комплект учебников для 5-го класса, учитель математики подарила сотрудникам ресторана «заколдованное» печенье, родители подарили в классную библиотеку замечательные книги. Официанты обслуживали посетителей на высшем уровне, а консультанты отвечали гостям на интересующие их вопросы (вопросы были из области экономики, подготовленные заранее). Дети справлялись блестяще.

Были в ресторане и развлечения - бар и танцы с самым настоящим диск-жокеем. К концу обеда еще раз были закреплены понятия «аренда», «арендная плата», «собственное дело» и «частная собственность» в виде консультаций тем гостям, которые решили продолжить наши начинания.

Я как учитель считаю, что такие формы очень необходимы в изучении такого трудного предмета, как экономика. За год в нашем классе прошло много акций. Кроме ресторана, мы побывали в гостях у Белочки и помогли ей справиться с конкурентом (открытое мероприятие), затем побывали у банкира Филина на его заседании и помешали ему ввести новые, незаконные налоги. Экономические понятия на таких занятиях усваиваются детьми прочно и надолго.

Фукс и его друзья

Лис Фукс захотел открыть ресторан. Фукс - это герой из нашего учебника по экономике. Он не послушался своих друзей, которые советовали ему подождать до весны и собрать продукты самому в лесу.

Лис Фукс взял у друзей все продукты для приготовления еды и открыл ресторан зимой. Лис взял деньги у Филина под залог. Он заложил свой дом. Деньги ему были нужны для оформления ресторана и для того чтобы заплатить поварам и официантам.

Цены в ресторане были очень высокие, и у Лиса ничего не покупали. Гости приходили только для игры в карты. Пришел срок расплачиваться с долгами, но денег у Фукса не было, и Филин забрал дом Лиса.

Мы все решили помочь Фуксу и открыли ресторан.

Список сотрудников ресторана: генеральный директор, менеджер, диск-жокей, бармены, официанты, фотограф - мышь Шмыг, охранник - Лис Фукс.

Директор школы был рад сдать нам в аренду помещение. А пообедав в нашем ресторане бесплатно (обед был благотворительный), Светлана Васильевна решила внести свой вклад в развитие нашего обучения: купить комплект книг-учебников по предмету 5-го класса.

Но, вернемся к ресторану. Помещение снято, в нем все готово к приему гостей. Набран штат сотрудников. Утвержден устав ресторана.

Устав ресторана

«Классный ресторан Фукса»

1. Приходить на работу вовремя.

2. Не давать приглашенным рецептов блюд.

3. Выполнять свою работу хорошо.

Дорогие гости!

Мы приглашаем вас в «Классный ресторан Фукса».

Обед будет благотворительный. Мы решили открыть свой ресторан потому, что нужно помочь Лису Фуксу, который неправильно организовал работу своего ресторана и разорился. Мы уже помогали водяной Крысе. Сделали рекламу кепок, кошельков и стаканов. У нее увеличилась продажа товаров и появилась прибыль.

Ежику Пыхте помогли сделать корзинки под грибы, чтобы он стал больше продавать корзин и получать больше прибыли.

Надеемся, что наш ресторан вам понравится, и вы будете нашими постоянными клиентами.

Светлана ПИЧУГИНА, учитель начальных классов, Московская область