Наш потребитель - управление образования Южного округа. Координируя работу с управлением образования ЮАО, мы прежде всего выполняем социальный заказ на подготовку специалистов, проводим работу по профессиональной адаптации, участвуем в работе окружного методического центра. Школа ждет молодых учителей, и от того, как встретят молодого учителя в коллективе, зависит его дальнейший путь. Тесное сотрудничество с окружным советом молодых специалистов Южного округа дает возможность правильно расставить приоритеты в подготовке и закреплении молодых специалистов в образовательных учреждениях.

Совершенствуя качество и содержание образования, педагогический коллектив нашего учебного заведения реализует идею подготовки и становления профессионально мобильного специалиста. Мы готовим педагогов по трем специальностям: организация воспитательной деятельности, дошкольное образование, преподавание в начальных классах. Необходимо сказать, что еще имеется широкий спектр дополнительных квалификаций, которые дают нашим выпускникам возможность быть востребованными: психология, изобразительное искусство, физическое воспитание, иностранный язык, основы народного творчества, воспитатель дошкольного учреждения для детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении. Мы разработали модель личностно-ориентированного взаимодействия преподавателей и студентов, широко применяем принцип рационализации, который прежде всего означает целесообразный отбор содержания обучения, ориентацию на подготовку кадров для удовлетворения потребностей прежде всего Южного округа. Именно по решению Южного окружного управления образования у нас была открыта подготовка специалистов в области психологии, русского языка, физвоспитания, изо, иностранных языков.

Говоря о нашей работе, нельзя не сказать об эксперименте по адаптации наших выпускников в образовательных учреждениях. Мы широко используем принцип самоорганизации учебной деятельности студентов. Постановка учебно-воспитательного процесса в новых социально-экономических условиях предполагает новые подходы, которые заключаются в четком разделении позиций: студента учат или он учится сам. В связи с этим возрастает роль самостоятельной работы студента. В нашем педагогическом колледже это ориентация на творческие задания с профориентацией, блочно-модульное и проектное обучение.

Особенно важен для нас принцип непрерывности образования, социальное партнерство. Мы активно сотрудничаем с Московским городским педагогическим университетом, партнерство с МГПУ очень серьезное, вуз нам помогает в работе и в улучшении содержания образования. Кроме того, мы сотрудничаем с Московским городским психолого-педагогическим университетом и Московским гуманитарным педагогическим университетом. Осуществляя подготовку педагогов в системе «колледж-вуз», наш коллектив интенсивно работает над проблемами развития творческого потенциала личности студента, организации его самостоятельной работы, формирования модели исследовательской работы. У нас в колледже открыто 7 лабораторий «Преподаватель и студент», которые помогают студентам быть востребованными на рынке труда. Кроме того, принцип инновационного образования более всего отражен в технологии подготовки специалиста в педагогическом колледже. Научно-методическая служба разработала и внедряет модели личностно-ориентированного педагогического взаимодействия преподавателя и студента, становления профессиональных способностей выпускника в основной и дополнительной подготовке. Педагоги колледжа создали концепцию воспитательной деятельности, которая получила первое место в городском конкурсе воспитательных систем.