Исаак КАЛИНА, директор Департамента госполитики в сфере образования Минобрнауки РФ, считает, что если региональная общественность не подтвердила статус этих учителей и они не стали обладателями президентской премии, то педагоги не имеют права участвовать в «Учителе года России». Кроме основной причины подобной «оплошности» - неопрятности региональных трактователей конкурсных документов, - были и другие. Например, в одном из регионов посчитали, что губернаторская премия и президентская - одно и то же, и отговорили учителя от получения очередных денежных поощрений, в другом - намекнули: финансовый успех в одном конкурсе достаточен, надо быть скромнее, в третьем - не синхронизировали сроки проведения одного и другого состязания.

В промежутке между обучающим семинаром и Всероссийским оргкомитетом два региона подстраховались и зарегистрировали другие кандидатуры, более подходящие для пункта 1.2 положения о проведении финала. За бортом конкурсной гонки-2006 остались Краснодарский и Хабаровский края, Кемеровская, Ленинградская, Магаданская, Мурманская, Свердловская, Томская области, Республики - Адыгея, Алтай, Чувашия, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО.

Оргкомитет согласился с Андреем Фурсенко, министром образования и науки РФ, о необходимости пригласить педагогов на конкурс в ином качестве. Идею осуществил Профсоюз работников народного образования и науки РФ.

Через 10 дней в Челябинске на финишную прямую выйдут 54 финалиста регионального этапа «Учителя года» - обладатели президентских ста тысяч. Среди них 20 филологов, 7 историков, 6 биологов, по 5 учителей химии и иностранного языка, 4 информатика, 3 математика и только по одному представителю от физики, географии, МХК и ОБЖ. Музыкантов, художников и учителей физкультуры на этот год в списках не оказалось.

Так сложилось, что вокруг нацпроектов изначально бушевали нешуточные страсти, и решение об объединении двух конкурсов в один только подлило масла в огонь. С одной стороны, бесконечно обидно за тех учителей, которых поманили пряником, а потом этот пряник съели прямо у них на глазах. С другой - ни одно правовое государство не сможет существовать, если не поставит во главу угла закон. На оргкомитете Галина Чернова, министр образования и молодежной политики Чувашии, сказала о том, что в педагогическом сообществе конкурсов должно быть много, с разными целями, задачами, а лидер авторитетного конкурса «Учитель года» может, в частности, автоматически претендовать на президентский грант.

А как думаете вы? «Учительская газета», стоящая у истоков возникновения конкурса, оставляет открытым вопрос о необходимости слияния двух конкурсов. Мы уже писали об этом в «УГ» №36 от 2006 г. Ждем ваши мнения и комментарии.