Хронометраж игры

Регистрация участников.

Открытие игры (15 минут).

Работа в группах: знакомство (15 минут); выполнение задания (30 минут).

Презентация групп: 30 минут (выступают представители 6 групп по 5 минут).

Секция «Правовой практикум»

Ваша задача

Проявить знание Закона «О защите прав потребителей» и дать правильный ответ на следующие вопросы:

1. Как называют участника отношений в потребительской сфере, вступающего в отношения с потребителем, который выполняет работы или оказывает услуги потребителям по возмездному договору:

А) изготовитель;

Б) исполнитель;

В) работник сферы услуг.

2. Как называется период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине:

А) срок годности;

Б) гарантийный срок;

В) срок службы;

Г) все выше перечисленное.

3. На какой период продлевается гарантийный срок в случае нахождения товара в ремонте?

А) на две недели с момента принятия в ремонт;

Б) по договоренности с потребителем;

В) на период, в течение которого производился ремонт товара.

4. В течение какого срока изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара:

А) в течение срока службы;

Б) в течение гарантийного срока;

В) в течение периода, указанного в договоре.

5. Не допускается продажа товара, в том числе импортного товара без:

А) информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям;

Б) кассового чека;

В) упаковки;

Г) гарантийного талона;

Д) инструкции по применению;

Е) указания цены на товаре.

6. За чей счет производится независимая экспертиза товара в случае возникновения спора между продавцом и потребителем о причинах недостатков товара:

А) за счет потребителя;

Б) за счет продавца;

В) за счет государства.

7. Требование потребителя к продавцу о выплате неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя удовлетворяется продавцом:

А) в добровольном порядке по требованию потребителя;

Б) в судебном порядке;

В) по требованию комитета по защите прав потребителей.

8. Размер компенсации морального вреда определяется:

А) судом;

Б) продавцом;

В) потребителем.

9. Какие требования может предъявить потребитель, если свойства товара не позволяют устранить недостатки:

А) заменить товар;

Б) потребовать возврата денег;

В) уменьшить цену;

Г) все выше перечисленное.

10. При отсутствии у продавца товара для замены продавец обязан:

А) пообещать заменить товар по мере его поступления в магазин;

Б) предоставить потребителю аналогичный товар во временное пользование.

В) отказать потребителю и вернуть деньги.

11. Требования потребителя о соразмерном уменьшении цены продавец обязан удовлетворить:

А) в момент предъявления требования потребителем;

Б) в течение 7 дней;

В) в течение 10 дней.

12. Цена товара при выплате неустойки определяется:

А) на момент покупки товара;

Б) на момент удовлетворения данного требования продавцом в добровольном порядке;

В) на усмотрение продавца.

Секция «Правовое перо»

Ваша задача: используя знание Закона «О защите прав потребителей», сочинить на выбор:

I. Буриме.

Стихотворение закончить рифмой:

...покупать

...продавать

...продавец

...молодец

...закон

...канон

...работа

...забота

...срок службы

...гарантия дружбы

...иск

...сыск

II. Продолжи стихотворение:

Купил в магазине товар,

Получил подарок в дар...

Оказали мне услугу,

Расскажу об этом другу...

Написал письмо в газету.

И про то там и про это...

Отнесла в ремонт часы,

Получила...

Я спросила продавца...

Секция «На приеме в комитете по защите прав потребителей»

Ваша задача: вы работники комитета по защите прав потребителей. К вам пришли посетители со своей проблемой: их права нарушены. Разберитесь в ситуации. Предложите выход из нее (разделитесь на группы «посетители», «работники комитета», «наблюдатели», разыграйте сценки).

Задача посетителей: живо представить, в какой ситуации они как потребители оказались.

Задача работников комитета: дать грамотную юридическую консультацию.

Задача наблюдателей: пронаблюдать и прокомментировать, внести замечания и предложения.

! Если необходимо, то в ситуации можно включить недостающие детали, факты, обстоятельства.

Первая ситуация:

Накануне свадьбы родственники молодоженов заказали торт в магазине «Назарянка». Однако когда в назначенный срок они пришли за заказом, оказалось, что изготовленный торт не соответствовал заказанному. На требования вернуть уплаченную за заказ сумму продавец ответил отказом. Что же делать? Ведь накануне свадьбы и так много денежных затрат?

Вторая ситуация:

Потребитель Хальзова О.П. в феврале 2004 г. купила в ООО «Техника» газовую плиту стоимостью 15900 рублей. Газовая плита оказалась ненадлежащего качества и с ненадлежащей информацией. Спустя две недели с требованием замены газовой плиты покупательница обратилась в магазин, но получила отказ. Через неделю она повторно обратилась с тем же требованием к продавцу, но безуспешно. Отчаявшись, она обратилась в комитет по защите прав потребителей. Как восстановить нарушенные права? Что можно потребовать от продавца?

Третья ситуация:

Потребитель Матвеенко О.В. 2 октября 2004 г. приобрел в магазине ООО «Гермес-Дизайн» мягкую мебель «Амалия» (диван и два кресла) стоимостью 25000 рублей. Мебель оказалась ненадлежащего качества. В возврате денег потребителю было отказано. Чтобы узнать, как поступить в такой ситуации и что можно потребовать от продавца, Матвеенко отправился в Комитет по защите прав потребителей.

Секция «В магазин бы я пошел»

Ваша задача:

Разработать и представить в творческой форме проект идеального магазина, учитывая следующие критерии (нарисовать витрину, эскиз магазина, сочинить стихи, сценку, песню и т.д.):

обслуживание;

ассортимент;

рекламные акции;

качество товаров и услуг;

цена товаров;

дополнительные услуги;

система скидок и поощрений (например, дисконтные карты);

место расположения;

комфорт.

Секция «Грамотный потребитель»

Ваша задача:

Рассмотрите ситуацию и грамотно составьте исковое заявление в суд по следующей ситуации:

Вы купили сотовый телефон 27 декабря 2005 г. в ООО «Мобильные системы Волгограда» с гарантией 6 месяцев. Спустя месяц в телефоне стали проявляться недостатки: он стал отключаться, отсутствовала блокировка кнопок, пропадали данные на дисплее. С требованием устранения недостатков телефона вы обратились в магазин. По истечении срока вы пришли в магазин за телефоном, но оказалось, что его потеряли. Спустя несколько дней телефон отыскался, но гарантийный срок на него закончился, и ремонт вы будете вынуждены оплатить. Вы принялись писать исковое заявление в суд.

В исковом заявлении указывается:

1. Наименование суда.

2. Наименование истца, его место жительства.

3. Наименование ответчика, его местонахождение.

4. Обстоятельства, на которых истец основывает свое требование, и доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства.

5. Требования истца.

6. Цена иска, если иск подлежит денежной оценке.

7. Перечень прилагаемых к заявлению документов.

К исковому документу могут быть приложены документы:

1. Товарный (кассовый чек).

2. Технический паспорт или другие документы, подтверждающие факт заключения договора с продавцом-ответчиком.

3. Акт осмотра товара, подписанный участвующими в осмотре лицами.

4. Различные справки (акты), подтверждающие недостатки товара.

5. Копия претензии, направляющейся продавцу.

6. Другие документы.

Ольга СЕВЕРИНА, Елена МЕДВЕДЕВА, Елена КОЛОСОВА, учителя