Несколько лет назад мы справляли 200-летие Министерства просвещения. «Учительская газета» тогда вышла с хорошим и громким заголовком «Двести лет борьбы и побед». В статье, опубликованной в газете, говорилось о том, что каждый новый министр, который приходил к руководству просвещением, почему-то пытался изменить систему образования, сделать ее отличной от той, что была при предыдущих министрах. Анализ работы нынешнего правительства Москвы показывает: для того чтобы образование действительно развивалось и было не просто хорошим, а образцовым для других, нужно немногое - пусть меняются руководители дошкольных и школьных образовательных учреждений, педагоги и ректоры, но руководитель столичной системы образования остается на своем месте долгие годы.

Когда есть стабильность, когда работает хорошая команда, все получается!

В марте 2006 года наш комитет вместе с Департаментом образования провел выездное заседание в дошкольном учреждении №45, где мы обсуждали проблемы дошкольного образования. Затем было заседание Госсовета под руководством Президента России, где Любовь Петровна Кезина, в отличие от других руководителей, которые не любят ставить острые вопросы, волнуясь больше всего за свою должность, задавала очень острые вопросы, связанные с дошкольной системой образования. Прежде всего - связанные с неправильной передачей тех дошкольных учреждений, которые в свое время из ведомств перешли в руки бизнеса. Конечно, сегодня не только в Москве, но и в других регионах очень большая проблема связана с нехваткой мест в дошкольных учреждениях. В связи с вступлением в силу 122-го закона государство хотя и гарантирует нам бесплатность и обязательность дошкольного образования, но фактически оно от этого устранилось, передав все в ведение местных органов власти. В Москве идет строительство новых детских садов, и решается эта трудная проблема. Мы обязательно будем вносить поправку, касающуюся дошкольного образования, в действующее законодательство. Так же, как школы вернулись в лоно государства, так же должно вернуться и дошкольное образование.