Второе характерное качество - тесное содружество подмосковных педагогов, преемственность поколений. У нас с радостью встречают молодых и очень внимательно, тепло относятся к ветеранам. Несколько дней назад я была на торжественном открытии новой школы в Чеховском районе, это был настоящий праздник! И я с большой радостью встретила Надежду Петровну Бабашкину - ветерана педагогического и управленческого труда, которая была там почетным гостем. Это пример того, что люди у нас не уходят из педагогики, они живут делами системы образования и сегодня.

И третье, что я хотела бы отметить, - инновационность нашей системы образования, стремление наших педагогов к новизне, творческому поиску. Стремление не останавливаться, осваивать новые педагогические технологии привлекает в систему образования Подмосковья молодежь - и не только с педагогическим образованием. Так, в конкурсе «Педагог года Подмосковья - 2006» победил Евгений Викторович Смышляев, выпускник экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова 2004 года.

На мой взгляд, именно эти три черты делают нашу систему образования уникальной. Перефразируя кого-то из великих, хочу сказать, что всех нас в системе образования - руководителей, педагогов, учащихся - объединяют две главные вещи: любовь и работа.

Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность «Учительской газете» за сотрудничество, за то, что у нас, педагогов Подмосковья, появилась возможность со страниц любимой газеты обратиться к коллегам в других субъектах России. С праздником вас, дорогие коллеги, с новым учебным годом, в котором нас ждут новые совместные дела!

Виктор ЧЕПУРОВ, народный учитель России, почетный гражданин Московской области:

- Я вижу, как развивается нацпроект в области, как заинтересовались все педагоги. Лидия Николаевна сумела зажечь и сплотить своих коллег, подключились грамотные ученые, и все так замечательно пошло! Наша подмосковная молодежь не избалована, но близость к столице позволяет ездить на концерты и лекции, в театры и музеи. Я когда-то организовал первый самодеятельный театр. Потом это дело развернулось здорово, музыкальное оперное искусство пошло. Меня, как его пионера, всегда приглашают на фестивали, просмотры. Сейчас театры стали практически профессиональными, учителя - люди очень творческие и одержимые. А это новая форма эстетического воспитания, детская опера стала воистину популярной и востребованной. И все родилось именно под Москвой.

Сергей ВОРЫХАНОВ, учитель химии и биологии школы №1 Талдома, председатель клуба «Педагог года Подмосковья»:

- Мы находимся рядом с Москвой, и большинство образовательных технологий выходит оттуда, а мы можем их узнать и опробовать первыми. Лично для меня образование Московской области - это все. Самовыражение, зарабатывание средств существования, способ быть полезным обществу. Еще в начале своего педагогического пути я услышал фразу, которую тут же взял в качестве девиза: «Назначение настоящего учителя - научить ребенка адаптироваться в современных условиях». И я неуклонно следую этому принципу: воспитать человека, способного найти себя в современном мире, быть подготовленным к его реалиям и потребностям.