Поначалу проведение конференции планировалось в здании МИОО на Тимирязевской улице, но накануне стало ясно, что ни одна аудитория МИОО не способна вместить всех желающих принять участие в таком интересном форуме, и конференцию перенесли в здание МДО.

Большой зал и в самом деле был набит до отказа, здесь были и начальники всех окружных управлений образования, и директора образовательных учреждений, и представители Федерального агентства по образованию. Вела конференцию руководитель Департамента образования Любовь Кезина.

Основной - интересный и крайне содержательный - доклад сделал ректор МИОО, член-корреспондент РАО Алексей Семенов. О том, как складываются дела с информатизацией в целом по России, рассказал начальник Управления программ развития в сфере образования Рособразования Алексей Карпов, однако собравшихся, конечно, больше интересовала реализация программы «Электронная Москва», поэтому с большим вниманием аудитория выслушала выступление Алексея Михайлова, начальника Управления информатизации города Москвы.

Понятно, что успех дела во многом зависит от того, как работают округа, и в этом смысле чрезвычайно важным было выступление заместителя начальника Управления образования Южного округа Светланы Рыжовой. Проблемы информатизации системы профессионального образования в полной мере обрисовала Светлана Пайкина, заведующая лабораторией Учебно-методического центра по информационно-аналитической работе.

Когда-то Татьяна Потяева, будучи директором одной из школ Северо-Восточного округа, начала эксперимент по внедрению социальной карты учащегося. Нынче Татьяна Потяева - депутат Московской городской Думы и заместитель председателя Комиссии по науке и образованию, но интерес к решению этой проблемы в масштабах города не потеряла, во всяком случае в ее выступлении он чувствовался. Любовь Кезина обратилась к депутату с предложением о создании рабочей группы по поддержке эксперимента в масштабах города. Татьяна Потяева предложение приняла и согласилась координировать работу этой группы.

Конференция рекомендовала считать приоритетной задачей системы городского образования повышение качества образовательного процесса, его прозрачности, соответствия потребностям ребенка и общества за счет использования информационных и коммуникационных технологий, в том числе технологий поддержки образовательного процесса и управления.