10 августа в школе на заседании общественного совета в присутствии коллег из других учреждений Поволжского образовательного округа преподаватели обсуждали итоги двухмесячного эксперимента по внедрению ОСОТ.

Новый принцип расчета заработной платы учителей является логическим продолжением нормативно-подушевого финансирования. То есть если до эксперимента средства на каждого учащегося поступали на расчетный счет школы и распределялись уже внутри учреждения согласно Единой тарифной сетке и локальным актам, то теперь деньги «следуют» за каждым учеником до конкретного учителя. При этом при расчете заработной платы педагога учитывается и его квалификация, качество работы, сложность предмета и еще много других параметров.

В ходе эксперимента по внедрению ОСОТ заработная плата педагогов 17-й школы увеличилась почти в 3 раза. Так, например, оплата труда учителя начальных классов в марте составляла 2582 рубля, а в апреле и мае - соответственно 7324 и 8435 рублей, заработная плата учителя-предметника в среднем возросла с 5509 рублей в марте до 11906 рублей в апреле и 12404 рублей в мае.

Рассказывает Валерий Железняков, директор СОШ №17: «Отраслевая система оплаты труда педагогов - не просто повышение зарплат учителям. В первую очередь это инструмент, который позволяет отказаться от уравниловки и дифференцировать учительскую зарплату в зависимости от затрачиваемых педагогами усилий, использования новых методов и технологий. Эта система поможет со временем решить и кадровый вопрос, ведь теперь оплата труда молодого педагога будет зависеть во многом от его способностей».

Приглашенные на заседание общественного совета 17-й школы директора образовательных учреждений Поволжского округа выразили уверенность в том, что новую отраслевую систему оплаты труда педагогов нужно вводить на постоянной основе. И внедрять не только в общеобразовательных учреждениях, но и в учреждениях дополнительного, коррекционного, дошкольного, начального и среднего профессионального образования.