Глеб Дмитриевич оказался прав. После выходных я рвался в интернат - там друзья, любимые учителя. Правда, помню свое первое потрясение, когда после линейки мы пошли в столовую, учитель ходил между столами, следил, чтобы взрослые не крали у младших. Я был домашним ребенком, к таким странностям общения не привык.

Школу я окончил в 1970-м с золотой медалью. Своих учителей вспоминаю с удовольствием. Знаю, для каждого педагога 1 сентября - это начало нового витка спирали вечного восхождения, а для ребят - шаг в мир знаний и открытий. Но не только знаний. Еще древний философ глубоко определил задачу образования как развитие в человеке любознательности, духа, не признающего поражения, настойчивости в достижении цели, готовности к самоотречению и, главное - сострадания. Как человек науки, уверен: наша цивилизация вступает в новый этап, называемый обществом знаний. Будущее страны зависит от тех, кто сегодня входит в классы и аудитории, чтобы учиться и учить. Как законодатель, и впредь буду делать все возможное, чтобы государство создавало условия для образования всех без исключения граждан нашей Родины.

Олег СМОЛИН, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы, член-корреспондент Российской академии образования, Москва