- ЕГЭ сегодня потерял главное свое преимущество - объективность оценки, - уверен Александр Иосифович. - Ко мне приходят плачущие мамы и просят не ломать судьбу их детям.

Прямо противоположно мнение ректора Юрия Дробышева, считающего: именно ЕГЭ, особенно по математике, помогает проверить знания учащихся и решить, готовы ли они к обучению в вузе. КИМы, по мнению Юрия Александровича, составлены на довольно хорошем уровне, главная проблема, скорее всего, связана с самой процедурой проведения экзамена.

- Как правило, объективность экзамена нарушается во время первой волны, которая проходит вне стен вуза. Мы проанализировали успехи студентов, сдававших ЕГЭ во вторую и первую волну, так вот, те, кто сдавал ЕГЭ в вузе, практически подтвердили свои знания в дальнейшем.

Марат Вазыгович считает, что усовершенствовать КИМы можно, но ему непонятно, как можно по результатам одного и того же экзамена поступать в совершенно разные вузы, к примеру, в МГУ и ЧГУ. Кроме того, он уверен - несправедливо оценивать труд учителя лишь по успеваемости учеников, так как способности у людей разные.

Рекомендации

Минобрнауки РФ, региональным управлениям образования, директорам школ

Нельзя оценивать труд учителя лишь по успеваемости его учеников, особенно по результатам ЕГЭ.

Общественные организации должны контролировать процедуру проведения ЕГЭ.