Всегда, открывая «УГ», начинаешь читать «Первые сто строк» и попадаешь в какую-то особую, доверительную атмосферу. С тобой разговаривает, раздумывает, иногда грустит или негодует, делится сокровенными мыслями главный редактор. Что это? Маленькая новелла, эссе, притча, исповедь мудрого человека, а может, все вместе? Во всяком случае, и в этом выпуске «Первые сто строк» приглашают нас задуматься и подключиться к этому замечательному процессу - творчеству. (Жаль, что Петр Григорьевич до сих пор не собрал свои «строки» вместе, это была бы замечательная книга.)

Я не случайно начала со «Ста строк». Ведь, наверное, эти колонки редактора возникают не просто так. Читателя подталкивают к размышлениям. И мы, фантазируя и придумывая, разговаривая, сочиняя вместе с нашими детьми, стараемся ненавязчиво помочь им строить и познавать их детский мир.

В сборнике мало фотографий авторов, но ты представляешь их себе, и соглашаешься с Татьяной Москвиной из деревни Рикасиха (цикл «Непедагогические мысли»), и понимаешь Ивана Быкова («Самый лучший самурай на свете»), и мысленно споришь с Павлом Бологовым («О маленьких девочках и маленьких мальчиках»)...

Этот сборник дает возможность слышать и слушать друг друга, а в учительской жизни этого так не хватает.

Жаль, что в сборнике не хватает детского творчества. Но не просто стихов или прозы, или рисунков тех или иных ребят. Творчество безгранично, и оно действительно помогает чувствовать себя уверенным и сильным. Было бы интересно, чтобы учитель, который сам руководит творческим процессом и сам является соучастником его, написал бы пусть не «сто», а хотя бы «десять» строк о том, как рождается, как возникает это чудо - детское творение.

Спасибо за сборник. И хочется верить, что будет продолжение.

Наталия БОГДАНОВА, учитель школы №875, Москва