Физкультурно-оздоровительная работа, а также организация учебного процесса и режима учебной нагрузки (наша школа - школа полного дня), подбор форм и методов здоровьесберегающей деятельности - мое направление в общей деятельности нашей школы. Все вместе - слагающие того, что мы называем программой «Школа - территория здоровья». Именно в этой программе большое внимание уделяется здоровьесбережению и здоровьеформированию. Мои уроки вписываются в школьную программу физкультуры, но они всегда какие-то ролевые, имеющие сюжетную направленность. Я давно создаю модель оздоровительного центра «Дельта», начав все это еще тогда, когда работала в Новосибирске, и продолжив в Москве в школе №1240. В школе создана группа по изучению современных видов гимнастики, несколько групп по аэробике, шейпингу, идет программа фитбола. На основе этого центра я разработала и апробировала еще одну программу - «Фитнес в школе». Она предусматривает с пятого класса изучение фитнеса как составной части физической культуры, в пятом-девятом классе она проходит как вариативная часть, а в 10-11-м девушки уже занимаются им в полную силу. Программа фитнеса, которую я разработала, это не просто аэробика, мы не отошли от сути физической культуры, ведь это не только физические упражнения, но и гармония души и тела. Поэтому, преподав детям уроки фитнеса, я включаю много легкоатлетических упражнений даже в аэробику или шейпинг. В моей копилке есть такие уроки, как школа олимпийского мастерства. На них каждый ребенок может попробовать себя не только в роли ученика, спортсмена, но и в роли тренера. У меня есть урок-цирк - работа с мячами, где используются волейбольные, футбольные, баскетбольные, теннисные, пинг-понговые мячи. Дети должны почувствовать движение мяча, продвижение его вперед, сравнить его с тем, что происходит в нашей повседневной жизни. Есть один интересный урок «Школа спасателей» - интегрированный урок с предметом ОБЖ, на котором, давая детям определенную нагрузку, мы проигрываем разные важные жизненные ситуации, обыгрываем ситуацию со спасением утопающего, попадаем в сложную ситуацию на дороге и пытаемся из нее выйти. Дети изучают дорожные знаки и применение их в жизни. В начальной школе я очень часто использую интерактивные игры, в частности игра «Среда обитания» очень помогает мне и детям создать образ, перевоплотиться и немного отойти от каких-то стрессовых ситуаций, то есть на моем уроке происходит некая релаксация. На уроках я использую экран самоконтроля, который позволяет ребенку самостоятельно отслеживать ту нагрузку, которую я ему даю. Если нагрузки не хватает, перед своей фамилией он ставит желтый кружок, если ее много и он чувствует переутомление, то ставит красный кружок. Для меня эти кружки - сигнал для планирования следующих уроков. Дети понимают, что на следующих уроках они получат именно ту нагрузку, которая соответствует их возрасту. А еще я стараюсь воспитывать болельщиков. Кто такой болельщик? Это человек, который болеет за свою любимую команду. Сегодня очень остра проблема болельщика, который должен понять, что значит болеть так, чтобы помочь своей команде и довести ее до победы. На уроке я учу своих учеников болеть профессионально. Это значит, что, попав на стадион, они будут помогать своей любимой команде выиграть, оказывая ей поддержку.