О назначении поисково-спасательных вертолетов говорит само название. Они служат для поиска и спасения терпящих бедствие на море, оборудованы дополнительными средствами подъема, спасения и освещения, такими, как подъемная стрела с электролебедкой, дополнительные осветительные средства для ночных операций, специальная приводная радиоаппаратура для вывода вертолета на аварийные радиостанции.

Противолодочные вертолеты оснащены гидроакустическими станциями, магнитометрами, радиогидроакустическими буями, радиолокационными станциями и другими средствами. Для уничтожения подводных лодок противника применяются самонаводящиеся торпеды и противолодочные глубинные бомбы. Среди морских вертолетов есть также тральщики (буксировщики минных тралов), постановщики морских мин, вертолеты целеуказания и другие. Для посадки на воду специализированные морские вертолеты обычно имеют фюзеляж типа «амфибия», а модификации многоцелевых вертолетов оснащаются надувными баллонетами или поплавками.

Наряду с хорошо зарекомендовавшими себя всемирно известными российскими вертолетами Миля и Камова наш Военно-Морской Флот сможет использовать полученную в свое распоряжение новинку отечественного вертолетостроения.

Казанский вертолетный завод передал ВМФ России уникальный легкий военный вертолет-лабораторию «Ансат-ЛЛ». С помощью этой винтокрылой машины флотские специалисты будут испытывать различные боевые концепции и вооружения.

«Этот вертолет - уже проверенный, строился целенаправленно для нас. Он будет служить не непосредственно в Военно-Морском Флоте, а в научно-производственном предприятии «Радар». Но он будет работать для развития вооружения Военно-Морского Флота. Это очень нужный вертолет, он очень важен для дальнейшего развития вооружения и техники Военно-Морского Флота», - рассказал журналистам главнокомандующий ВМФ России Владимир Масорин в Казани после торжественной церемонии передачи вертолета, состоявшейся на территории предприятия-производителя.

«Мы помним, что в советское время Казанским вертолетным заводом для нужд Военно-Морского Флота было построено несколько сотен вертолетов. С тех пор многое изменилось, но думаю, что наши заводы для Российских Вооруженных Сил смогут построить еще более современные вертолеты», - высказал свое мнение главнокомандующий Военно-Морским Флотом России адмирал Владимир Масорин, общаясь с представителями прессы после презентации новой винтокрылой машины.

В свою очередь премьер-министр Республики Татарстан Рустам Минниханов при посещении ОАО «Казанский вертолетный завод» совместно с делегацией Главного штаба Военно-Морского Флота России во главе с главнокомандующим ВМФ адмиралом Владимиром Масориным, высказал удовлетворение тем, что новый вертолет, созданный казанскими вертолетостроителями, будет служить обороноспособности нашей страны.

«Это очень серьезное событие для Казанского вертолетного завода. Мы часто говорим, что продукция этого предприятия, к сожалению, на 90 процентов ориентирована на экспорт. Но вот наши мечты - видеть качественную отечественную продукцию в наших Вооруженных Силах - сбываются. Мы искренне надеемся, что вертолет «Ансат-ЛЛ» послужит обороноспособности России», - подчеркнул во время демонстрационных полетов вертолетов «Ми-17» и «Ансат» премьер-министр Республики Татарстан.

Показательно, что сотрудничество между Правительством Республики Татарстан и Военно-Морским Флотом РФ осуществляется на долговременной основе. Пять лет назад было подписано соглашение об этом, и в рамках визита главнокомандующего ВМФ адмирала Владимира Масорина в Татарстан были подведены итоги совместной пятилетней работы, намечены планы дальнейшего развития сотрудничества республики и флота.

К слову, открытое акционерное общество «Казанский вертолетный завод» - всемирно известный производитель вертолетов семейства Ми-8/Ми-17. Согласно статистике, вертолеты марки «Ми» сегодня занимают 17 процентов рынка вертолетов с турбовальными двигателями. Этот показатель свидетельствует, что казанским создателям винтокрылой авиатехники опыта не занимать.

Разрабатывать легкий целевой вертолет «Ансат» на ОАО «Казанский вертолетный завод» начали 12 лет назад - в 1994 г. Он может выпускаться в нескольких вариантах - ударном, транспортном, пассажирском, медицинском и учебном. Максимальная взлетная масса нового вертолета - 3,3 тонны. «Ансат» способен перевозить 1,3 тонны полезной нагрузки на расстояние до 520 км, брать на борт до девяти человек.

В прошлом году с «Ансатом» познакомились многочисленные посетители авиасалона «Макс-2005».

Название нового вертолета говорит о его особенностях. Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» в переводе с татарского означает - простой, несложный. Но судя по многообразие вариантов применения (от транспортного до боевого), свидетельствует о том, что новинка казанских вертолетостроителей сможет удовлетворять широкий спектр потребностей сил Российского Военно-Морского Флота.