Развитие взаимоотношений системы образования и родительской общественности сегодня очень значимо. За последние годы многое изменилось в нашем государстве, эти изменения, как положительные, так и отрицательные, в первую очередь коснулись семьи, ее материального и нравственного потенциала, моральных ценностей. В связи с этим приоритетными направлениями работы родительской общественности Северо-Западного округа мы считаем:

- содействие развитию и укреплению института семьи, повышение престижа семьи;

- повышение психолого-педагогической компетенции родителей;

-активизацию деятельности родительской общественности по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, предупреждению безнадзорности;

- взаимодействие с учреждениями дополнительного образования;

- усиление деятельности родительской общественности по созданию попечительских советов;

- привлечение внимания родительской общественности к работе общественных молодежных движений.

Мы постарались, с одной стороны, построить свою работу в соответствии с основными направлениями деятельности окружного управления образования, а с другой, - понимая, что сегодня родительская общественность не может и не должна оставаться в стороне от тех процессов, которые происходят в системе образования, посчитали, что в конечном итоге у педагогов и родителей общие цели и задачи. Выпускник должен получить качественное образование, у него должен выработаться стойкий иммунитет к негативным привычкам, то есть выпускник школы должен стать достойным членом нашего общества. Решить эту задачу можно только общими усилиями. Именно мы, родители, должны быть более всего заинтересованы в том, чтобы школа стала для ребят вторым домом. Поэтому родители в наших школах не только активные участники всех праздников, досуговых дел, спортивных соревнований, выпускных балов, сегодня они активные участники образовательного процесса. Наши родители участвуют в обсуждении важных руководящих документов в области образования и воспитания подрастающего поколения.

Нас, родителей, очень волнует проблема воздействия на сознание наших детей телевизионных программ, качество и содержание которых не соответствуют моральным и нравственным запросам. По этому поводу мы обращались в Московскую городскую Думу, в Департамент образования, считая, что нам вместе нужно защищать детей от этого серьезного влияния.

Родителям нужно помогать, поэтому на базе округа работают три психологических центра, антикризисный центр, где родителей ждут и всегда окажут профессиональную помощь.

Около 70% школ нашего округа имеют попечительские советы, которые решают проблемы оказания дополнительных образовательных услуг, оказывают содействие в ремонтных работах, помощь в приобретении школьного оборудования. Конечно, попечительские советы способствуют привлечению средств, взносы - дело добровольное, но без материальной поддержки родителей школам сейчас очень непросто - бюджетных средств ведь не хватает. Очень важно выстраивать работу попечительских советов честно и открыто, родители должны знать и видеть, куда идут их деньги. А самое главное - они должны сами принимать решения по сбору добровольных средств!

Сегодня особенно острой стала проблема безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Родительская общественность видит решение этой проблемы путем взаимодействия семьи с учреждениями дополнительного образования для организации досуга и получения подростками профессиональных навыков. На базе нашего округа работают восемь учреждений дополнительного образования, в школах есть кружки и секции. Задача родителей и педагогических коллективов - заинтересовать детей, помочь увидеть красоту и сложность этого мира, овладеть культурными ценностями, осознать свое место в обществе.

Родители принимают активное участие в выездных семинарах, родительских всеобучах, проводимых Департаментом образования. В апреле на базе комбината питания «Школьник» был проведен городской семинар для родительской общественности, который помог изучить проблему питания учащихся, так интересующую всех родителей.

Вместе с тем есть и нерешенные проблемы. Например, проблема занятости молодежи, возрождения трудовых бригад. К решению этой проблемы необходимо привлечь органы местного самоуправления, попечительские советы, центры занятости. Наш округ определил для себя эту проблему как основную.

Нам всем не нужно забывать о том, что взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни, от согласованности действий школы и семьи зависит процесс воспитания ребенка. Не случайно великий педагог Антон Семенович Макаренко писал: «Воспитывает все - люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте родители и педагоги».