Детский сад стал считаться не просто чем-то необязательным, а ненужным, так как абсолютизировались роль и возможности семейного воспитания. Однако сегодня многие семьи стремятся отдать детей в детский сад, понимая, что там они получат разностороннее воспитание и полноценное развитие. Различия в жизни семей привели к возникновению разных форм работы образовательных учреждений, поэтому чрезвычайно важной стала экспериментальная разработка принципиальных подходов к организации этой работы.

Немаловажно то, что сегодня возникла некоторая отчужденность родителей от ребенка-дошкольника, посещающего детский сад, уверенность в том, что там его и так всему научат, завышенное ожидание по отношению к результатам деятельности дошкольного учреждения. Родители хотят, чтобы их дети потом были приняты в престижные школы, а потому требуют, чтобы детей научили читать начиная с 3-4 лет, обучили иностранным языкам, привили навыки работы на компьютере. Поэтому одной из задач современной экспериментальной педагогики становится поиск эффективных методов работы с семьей, чтобы разумно подключить ее к воспитанию собственных детей.

Ребенок растет в семье, и семья многое определяет в его судьбе: ведь от того, как идет процесс семейного воспитания, зависит то, как он будет учиться в школе. Именно дошкольное образование становится тем мостиком между семьей и школой, который во многом определит их взаимодействие.

Центр развития ребенка - детский сад №2317, вот уже несколько лет занимается отработкой модели открытой социально-педагогической системы как основы поддержки детей и родителей по месту жительства семьи в период обновления государственной социальной политики, изучением состояния и социально-педагогических потребностей семьи как социального института воспитания, разработкой и апробацией образовательно-игровых тематических программ для родителей дошкольников, которые могут им помочь в сохранении собственных взглядов и стереотипов воспитания.

В центре создана социально-психолого-педагогическая служба поддержки семьи, детства и родительства, которая осуществляет диагностические и коррекционные услуги дошкольникам с трудностями психического развития, оказывает консультативные услуги родителям, испытывающим сложности во взаимоотношениях с детьми, устанавливает преемственные связи с учителями и психологом начальной школы. Новизна подходов тут связана с применением и распространением игрового моделирования различных ситуаций взаимодействия родитель-ребенок, родитель-педагог-учитель как метода рефлексии и обогащения этих отношений. В противовес традиционной вербальной информации важным компонентом становится практическое действие с игровым заданием или ситуацией, игровым предметом или образом, рисунком, движением и так далее.

Своей важной функцией центр считает интеграцию интересов, ожиданий семьи, школьных учителей и педагогов детского сада, а также самого ребенка. Ведь благополучное вхождение ребенка в школьную жизнь в решающей степени зависит от согласованности их взглядов на эту проблему.

Как известно, самая сложная проблема для ребенка - переход из дошкольного учреждения в начальную школу. Как решают ее в Москве?

В течение многих лет средняя школа с углубленным изучением английского языка и музыки «Лосиный остров» ведет поиск оптимальных способов преемственности дошкольного и начального школьного образования в рамках сложившейся традиционной образовательной системы.

Основными направлениями экспериментальной работы стали прежде всего обновление содержания образования в дошкольной, начальной, основной и старшей школе, а также сопряжение программ развивающего обучения Эльконина-Давыдова с обновленным содержанием образования в основной и старшей школе, выявление психолого-педагогических условий полноценной «стыковки» разных ступеней образования от дошкольной до старшей школы.

Дошкольная ступень работает по оригинальной программе развивающего дошкольного образования. В нее входят развитие речи и речевого общения, развитие двигательной активности, усвоение элементарных математических представлений, развитие эстетической и экологической культур, культуры познания и общения, развитие эмоциональной сферы ребенка, организация оздоровительной работы, преподавание музыки, изобразительного искусства, английского языка. Ядро программы - идея развития воображения и основанная на нем система выявления и развития творческих способностей детей в разных видах деятельности: игровой, изобразительной, конструктивной. двигательной, коммуникативной.