Согласно статистике, в России на рынок детских товаров приходится порядка шести миллиардов рублей. Особой популярностью пользуются куклы и мягкие игрушки (40% рынка продаж), конструкторы (22%), видеоигры (20%). 70% российского рынка игрушек занимает китайская продукция и только 10% отводится отечественному производителю. При этом, по заверению самих российских производителей, они готовы выпускать качественные развивающие игры, которые будут значительно дешевле импортных, однако проблема заключается в отсутствии интереса государства к данному направлению легкой промышленности. На сегодня нет государственных заказов, способных сделать развивающие игры доступными для детских учреждений.

Что касается безопасности детского товара, то, по данным территориального управления Роспотребнадзора, в 2005 году с реализации было снято 1700 различных игрушек из пластмассы и ПВХ-пластизоля, мягких набивных игрушек и игрушек из каучука, в основном китайского производства. Почти четверть из них не соответствовала требованиям санитарно-эпидемиологических нормативов.

Санкт-Петербург