Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко уверен, что главный плюс этого проекта - «активное участие граждан в оценке качества образования». Кроме того, министр уверен, что конкурсанты - восемь тысяч школ и 200 вузов - только выиграли, получив возможность составить собственную программу развития и определиться по поводу собственных приоритетов. Кстати, Андрей Фурсенко пообещал, что в ближайшие дни программы вузов-победителей будут представлены на сайте Минобрнауки РФ.

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам интеллектуального потенциала нации, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов считает, что «инновационный проект - новый инструмент финансирования российского образования. Очень важно, чтобы такой инструмент не остался единичным».

А вот первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин центральным звеном национального проекта «Образование» называет идею грантов: «Государство выступило как «коллективный Сорос». Система грантов - вещь хорошая, но только если они дополняют, а не заменяют основное финансирование.

Конечно, шла речь и о том, что пока осталось за рамками масштабного государственного начинания. Все участники слушаний аплодировали председателю Комитета Госдумы по делам женщин, семьи и детей Екатерине Лаховой, которая заявила, что забыты школьные библиотеки, дошкольное и дополнительное образование: «Фактически данные учреждения находятся на обочине образовательной политики, и мы рискуем потерять важнейшие институты защиты, воспитания и развития наших детей».