Если за один год наши образовательные учреждения получили почти 800 единиц техники, если 233 школы стали победителями в общественном мнении, если за них проголосовали покупатели-москвичи, то это даже больше, чем простая благотворительная акция. Такие итоги акции говорят, что москвичи очень благожелательно относятся к системе образования, что помочь школам хотят даже те, у кого нет на это личных финансовых возможностей - они отдают свой голос в пользу этих школ. Компьютеры, принтеры, сканеры, телевизоры и другая техника, которая поступила в результате акции от «Перекрестка» и его партнеров в наши образовательные учреждения, стала ценной помощью для создания современной образовательной среды, которым занимаются наши учебные заведения. Такая среда должна быть создана в каждом образовательном учреждении. Без такой среды невозможно построить современную столичную школу.

Мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков дал нам всем задание создать школу будущего, такую школу, которая должна развиваться в Москве, опережать все события в сегодняшнем образовании. Уже создана инициативная группа во главе с доктором наук Юрием Вячеславовичем Громыко, эта группа довольно долго работает над этой программой, представлена соответствующая концепция, и первое, что там записано, это создание информационной среды, где были бы компьютеры, интерактивные доски, где были бы цифровые аппараты, то есть современнейшая информационная техника, которая поможет школьникам овладевать знаниями, которая поможет повысить качество образования. Для Москвы это крайне необходимо, так как мы должны удержать качество образования на высоком уровне, поскольку по независимому рейтингу, который составила ГУ - Высшая школа экономики, по качеству образования наша столица оказалась на первом месте в России. Немалая роль здесь принадлежит развитию компьютерной базы, информационных технологий - главным образом с их помощью нам удается обучать наших школьников на самом высоком современном уровне, вести переподготовку и повышать квалификацию наших педагогов.

Я удовлетворена, что «Перекресток» готов помогать сегодня и нашим профессиональным колледжам, в которых интегрированы три программы образования - общего образования (все москвичи должны иметь обязательное 11-летнее школьное образование), начального и среднего профобразования. Мы договорились о том, что, учитывая наличие в Москве огромного количества детей-инвалидов, то, что система образования столицы давно работает над тем, чтобы качественное образование мог получить каждый ребенок из 29 тысяч детей-инвалидов, которые есть у нас в системе образования, независимо от его физического состояния, может ли посещать образовательное учреждение или учится дома, «Перекресток» будет помогать нам в этой работе. Не секрет, что оценка любого общества, государства зависит от того, как они относятся к инвалидам, старикам. В Москве в последнее время очень многое сделано для этих людей, которых судьба обделила здоровьем. Мы договорились с «Перекрестком», что сделаем какую-то общую программу для детей-инвалидов Москвы. Наконец мы договорились о том, какую программу может сделать «Перекресток» для наших ветеранов-педагогов.

Могу сказать, что благодарна руководству «Перекрестка» за высокое понимание своих целей, задач, за то, что компания старается достичь их, показать, что для большого бизнеса может быть главным не та прибыль, которую приносят покупатели в магазины, а помощь детям, людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Александр БАРХАТОВ, директор Департамента по коммуникациям сети супермаркетов «Перекресток»:

- Год назад мы провели эксперимент, придумав такую не совсем обычную благотворительную акцию. Конечно, «Перекресток» хотел бы помочь школам, учителям. Я очень благодарен, что наше начинание одобрил Департамент образования Москвы, что правительство Москвы в лице Любови Петровны Кезиной и ее команды поддержало нас и мы уже не чувствуем себя одинокими романтиками, которые сначала что-то придумали, а потом долго и безуспешно будут это пробивать. В большом бизнесе ничто не тратится просто так, даже благотворительность кажется статьей, которую предусматривает любой большой бизнес. Но по сути мы хотели бы сделать нечто иное. Да, конечно, свою выгоду от рекламного характера этой акции сеть «Перекресток» будет иметь, на это надеются и наши коллеги, которые участвуют в ней на уровне партнеров. Но когда сталкиваешься с тем, что пресса не пишет о добрых делах, и в принципе вся та благотворительность, которой занимается большой бизнес (будь то национальная торговая сеть «Перекресток» или крупный банк, компания), обычно замалчивается, охватывает чувство досады. Правда, мы, те, кто занимается бизнесом, к этому уже начали привыкать. Поэтому есть такая подспудная мысль и надежда, что благотворительность в конце концов перестанут понимать как шаг, в результате которого, выражаясь казенным языком, юридическое лицо вдруг ни с того ни с сего часть своей прибыли кому-то дарит. Нам бы хотелось, поскольку мы в своих магазинах ежедневно принимаем сотни тысяч граждан России и Украины, чтобы эта наша постоянная аудитория понимала: и от нее зависит помощь школе, что и они могут быть вовлечены в благотворительность не только и не столько за счет собственных рублей и гривен, а за счет понимания и возможности вместе распределить то, что может дать большой бизнес.

Конечно, в принципе мы не первооткрыватели. В той или иной форме такая благотворительность существует и в других странах, она действительно оказала значительное воздействие на умы и сегодня уже приносит пользу в этих странах. Мы начали ее в России, но со своим душевным посылом.

Я благодарен всем тем, кто поддерживал нас в 2005 году, и надеюсь, что в году 2006-м нас поддержит еще больше москвичей. Тем более что в этом году мы распространим свою акцию и на учреждения профессионального образования, которым тоже нужна наша общая поддержка.

Мы все будем работать на результат. А результат в нашем случае - это поддержка школ и учреждений профобразования.

Информация к сведению

Призовой фонд программы в 2006 году:

10 призов за наибольшее количество баллов по городу - компьютерный класс;

более 110 компьютерных центров за первое место в рейтинге каждого магазина;

более 110 компьютерных рабочих мест за второе место в рейтинге каждого магазина;

более 110 цветных телевизоров с DVD-плейером за третье место в рейтинге каждого магазина.

В 2006 году в программе примут участие жители не только Москвы и Московской области, но и Санкт-Петербурга, Ярославля, Нижнего Новгорода, Казани, Волгограда, Самары, Тольятти, Ростова-на-Дону, Краснодара, и акция станет теперь всероссийской. Это значит, что более 5 тысяч школ могут принять участие в акции.

Руслан МОВЧАН, директор Центра образования №1681 (Северное Бутово):

- Ученикам нашего центра достался в подарок от «Перекрестка» компьютерный класс. «Перекресток» провел прекрасную акцию, в которую поверили мы, наши родители и дети. В результате мы сумели представить свои проекты на «Ярмарки идей на Юго-Западе» в нынешнем году, показать там свои презентации и занять призовые места.

Ирина ОРЛЕНКО, директор школы №1103:

- Мы были среди тех 58 школ, которые за третье место получили по компьютеру. Наши родители приняли очень активное участие в голосовании, заработали очень много баллов, но компьютерный класс, к сожалению, мы не получили. Теперь мы хотим занять в будущем более высокое место и все же получить главный приз. Он очень поможет нам в работе и на занятиях, и во внеучебное время.

Татьяна АДАМОВА, директор школы №1206:

- К сожалению, мы не стали абсолютными победителями, но заняли первое место и получили три компьютера, что совсем неплохо. Теперь мы с нетерпением ждем следующей акции в 2006 году и надеемся на победу. Такой приз, как компьютерный класс, очень нужен нашей школе, потому что все больше учеников начинают увлекаться информатикой. Если мы хотим повышать качество образования, нужно серьезно думать об улучшении материальной базы. Конечно, нам выделяют хорошие деньги из бюджета города, но приобрести сразу все нужное оборудование невозможно. Поэтому хотела бы призвать не только «Перекресток», но и другие крупные торговые фирмы принимать участие в таких акциях: начните помогать школам по-настоящему, помогите нам с оборудованием, а мы постараемся учить детей так, чтобы они стали достойными гражданами нашей страны.

Карина ЧЕРНИКОВА, директор Департамента маркетинга и рекламы «Перекрестка»:

- Программа «Перекресток» - школам!» - это программа, которая реализуется в мире различными сетями супермаркетов, но в России сеть супермаркетов «Перекресток» первой внедрила свой вариант. По нашему мнению, эта программа ориентирована на поощрение чувства социальной ответственности у миллионов сограждан, желания принять участие в благотворительной деятельности по отношению к муниципальным и государственным общеобразовательным учреждениям. Мы считаем, что живем в демократической стране, поэтому люди могут выбирать сами, какие товары и где покупать, какое мнение и по какому поводу высказывать. Мы посчитали важным, чтобы наши покупатели выбирали те школы, которые, по их мнению, достойны награды, чтобы «Перекресток» дарил школам от их и своего имени подарки. Без поддержки правительства Москвы эта акция навряд ли имела бы успех.

По итогам 2005 года были упомянуты более 2500 школ, собрано около 3 миллионов голосов, победителями стали 232 школы.