Я строю свою работу, основываясь на принципах педагогики сотрудничества. И еще я считаю, что игра должна пронизывать все руководство чтением школьников, она помогает пробудить интерес, воодушевить, развлечь.

При записи читателя, я провожу небольшую игру-соревнование. Например, спрашиваю: «Кто больше назовет героев из книжки (можно из последней прочитанной, можно самой любимой)?»

Знакомство с библиотекой проходит в форме игры-путешествия по разным станциям, которыми являются книжные выставки. Для среднего звена проводятся «Путешествия по книгам». Ребята встречаются с героями книг. Цель такой игры - усилить интерес к книгам определенной тематики. Интересно проходят библиотечные КВНы.

Закреплению знаний и навыков, полученных на библиотечных уроках по работе со справочной литературой, способствует игра «Усердней с каждым днем гляжу в словарь».

Ребята не только играют, но и набираются знаний, ведь современному школьнику необходимы эрудиция, энциклопедическая начитанность, широкий кругозор.

В школе есть музейная комната, которой присвоен статус историко-краеведческого музея и называется он «РодНик» (Родные Никологоры). Мною подготовлена игра-викторина «Люби и знай свой край». Игра включает три тура: «Листая страницы истории», «Сохраним наш общий дом», «Блиц». Задания для участников и болельщиков готовят учителя-предметники.

Убеждена, экологическое воспитание начинается с книги, и в первую очередь - сказки. Всю жизнь мы храним в сердце образ яблоньки, укрывающей добрых людей. Сказка помогает понять маленькому читателю взаимоотношения человека с природой. А значит, и заставить его размышлять. Для 5-6-х классов разработана игра «Путешествие в Природоград». Для 7-8-х классов - дискуссия «Не пей водицы - козленочком станешь». А в старших классах совместно с учителями экологии проводится деловая игра-встреча «Экология воздушной среды Владимирской области, воздействие ее на здоровье человека». Школьники выступают в роли экологов, медиков, работников санэпидемстанций. Так, начиная с книги-сказки, читатель открывает для себя удивительный мир природы и, взрослея, уже выступает в роли защитника природы.

Надежда ПЕЧНИКОВА, зав.библиотекой средней школы, пос. Никологоры, Владимирская область