Сегодня нам платят по Единой тарифной сетке. Хоть и ругают ее чиновники, такая система все же отражает трудовые затраты учителя. Конечно, 18 часов в неделю многовато, особенно для тех учителей, которые проверяют по 80 тетрадей в день, а для учителей физкультуры можно и оставить 18 часов. Недавно прошел слух, что с 1 сентября 2006 года наши школы в области переведут на эксперимент по штатно-окладной системе оплаты труда. Что это такое, как все это будет происходить, никто не знает. Известно пока только одно: нагрузка возрастет до 36 часов в неделю, нас обяжут работать не только в первой, но и во второй половине дня, произойдет резкое уменьшение количества учителей. Тонкостей и деталей вхождения в эксперимент у нас никто не знает. Мы, честно говоря, все время ожидали введения отраслевой системы оплаты труда, о которой время от времени говорит министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, но пока нам дадут штатно-окладную, против которой выступает Профсоюз работников народного образования и науки. Мы не против экспериментов, наша область уже давно слывет экспериментальной. Наша школа, например, тоже участвовала в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания образования, который предполагал введение единого госэкзамена, 12-летки, профильных классов. Во многих регионах в этом эксперименте принимали участие до 50 процентов школ, наша же область не восприняла его, и на это решилось небольшое количество учебных заведений. Тогда мы участвовали в обсуждении содержания эксперимента, принимали решение, какой базисный план выбрать. А вот что касается новой системы оплаты труда, то никаких обсуждений с нами не было и, похоже, не планируется. Комплектование классов на новый учебный год уже прошло. «Закомплектовали» все по-старому, а вот наступит сентябрь, все будет меняться, видимо, на ходу, что очень нас тревожит. О введении новой системы оплаты труда в одном из своих выступлений говорил наш губернатор. Как-то с нами, учителями года области разных лет, в рамках областного клуба «Учитель года» губернатор встретился. Разговор шел о том, что те изменения, реформы, которые планируются в самарском образовании, необходимо обсуждать с педагогами, о том, что при руководителе области нужно создать нечто вроде педагогического совета. Губернатор с пониманием отнесся к этому предложению. Может быть, когда-нибудь и в самом деле начнут прислушиваться к мнению учителей.