В этот раз на конкурсе произошла интереснейшая ситуация. Два лучших материала - сценарий урока и материалы для внеклассных занятий - прислала одна и та же преподавательница технологии из Каменска-Уральского. Елена ДУБРОВСКАЯ, учитель школы №1 с углубленным изучением отдельных предметов. Это комплект учебно-методических материалов, состоящий из поурочного планирования, разработок уроков, методических рекомендаций, образцов учебных работ учащихся, списка литературы, требований к материально-технической базе. Автор пропагандирует интегративный подход к изучению технологии и рассматривает содержание учебного предмета с культурологических позиций. Значительная часть учебного времени отводится на практические занятия, а досуг заполнен играми, конкурсами и праздниками. Содержание занятий направлено не только на овладение знаниями, но связано с вопросами безопасности окружающего мира, выбором будущей профессии, аспектами здорового образа жизни.

Любопытна рукопись Константина ПЕРОВА, учителя технического труда школы №31 Бийска «Модуль «Обработка металла 7 - 8 класс» (рекомендации для педагогов)». Преподаватель представил ценный практический материал по реализации содержания одного из разделов программы по технологии обработки металлов.

Еще одна работа из Бийска пришла от учителя технического труда школы №13 Андрея МИНАЕВА. Он рассматривает «Особенности обучения леворуких учащихся на уроках технического труда с целью создания условий для личностного роста». Проблема, обозначенная им, на сегодняшний день сверхактуальна.

Бийские педагоги весьма активны. В детском оздоровительно-образовательном центре №3 этого города трудится Елена БОРИСОВА. Разработанные ею дидактические материалы для определения уровня знаний учащихся смело могут быть использованы на уроках технологии, кружковых занятиях по мягкой игрушке, обработке текстильных материалов.

Учитель технологии гимназии Лабытнанги Лариса ОСАДЧУК рассказала о композиционном построении узоров и технике выполнения счетных швов. Она не только разработала сценарий урока, но и показала его воспитательное значение для будущей хранительницы семейного очага.

Александр ГЛОЗМАН, кандидат педагогических наук, учитель технологии, директор центра образования №293 г. Москвы, учитель года России-1997