Цели:

- формирование картины окружающего мира;

- развитие социокультурной компетенции.

Задачи:

- знакомство с традициями и праздниками страны изучаемого языка;

- развитие речевых и познавательных способностей;

- формирование навыков говорения;

- развитие умения вести диалог (на основе изученного материала);

- введение новых лексических единиц.

Оборудование: наборное полотно, фигурки нечистой силы из цветной бумаги, карточки с неправильными словами, два набора карточек с алфавитом-мозаикой, коробка или корзинка, «яблоки» из картона со скрепками и удочка с магнитом, плакаты, картинки на тему «Хеллоуин», аудиокассета с записью песни из сказки «Ахи-Страхи».

Ход занятия

Преподаватель: Ребята, давайте вспомним, для чего мы с вами сегодня собрались? Что вы знаете о празднике хеллоуин?

Ученики рассказывают, что запомнили из предыдущей беседы.

Преподаватель: Вот послушайте, какие стихи сочинили про этот праздник:

Хеллоуин, хеллоуин!

Луна кругла, как будто блин,

Она сияет в небесах -

Сегодня будут чудеса!

Скелеты, духи и вампиры,

И оборотни правят миром,

А ведьмы с метлами в руках

На встречных нагоняют страх.

И мы по улице промчимся,

В чужие двери постучимся,

Спать не дадим вам до зари -

Жизнь или выкуп! - говори!

Я - королева, ты - король.

Лишь в хеллоуин - любая роль.

Звучит запись «Мы ночные Ахи-Страхи».

Преподаватель: Наступила ночь на 1 ноября. В небе закружились ведьмы и привидения. Они ухали, заглядывали в окна, пугали прохожих. Черные коты лазили по крышам и шипели, проказничали гоблины.

Задание 1. Давайте посчитаем, сколько же всякой нечисти прибыло к нам.

- Let’s count witches! Maya, how many witches can you see?

- Is it a witch? Is it small or big?

- What is it? Is it fear?

Как нам избавиться от ведьм, чтобы они не сыграли с нами какую-нибудь злую шутку? Давайте их поймаем!

Задание 2. Конкурс «Эстафета на метле».

Преподаватель: Молодцы, догнали и переловили всех ведьм. Посадим их в коробку со страхами, пусть сидят там. Но у нас осталась еще нечисть. Давайте ее отыщем и посчитаем.

Задание 3. Вопросы и ответы.

Tell me, please, what is this? - This is a goblin.

And what is that? - That is goblin too.

And how many goblins are these? - These are...goblins.

Are goblins funny? - Yes./No.

Do they know the alphabet? - No.

Do you know the ABC? - Yes, l know.

Преподаватель: Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы алфавит в отличие от неграмотных гоблинов.

Задание 4. Детям выдаются карточки. Нужно собрать алфавит-мозаику.

Преподаватель: Раньше люди верили в нечистую силу, боялись ее, поэтому, когда в ночь накануне дня Всех Святых под окнами раздавались крики: «Угости или пожалеешь!» (say it in English, please), люди пугались и старались откупиться от монстров.

Задание 5. Давайте сейчас поиграем в игру «Накорми монстра» (Feed the Monster!).

Ученики закидывают в коробку шарики или коробочки от киндер-сюрпризов.

Преподаватель: Кто напомнит нам, какие фрукты и овощи являются символами хеллоуина?

Ученики: Тыква, яблоко.

Преподаватель: Правильно, одним из атрибутов праздника было яблоко, оно было участником множества различных забав.

Задание 6. Собирать урожай яблок.

Ребята ловят на магнитную удочку яблочки.

Преподаватель: А теперь давайте вспомним, кто был на нашем празднике.

Вот вам карточки со словами, героями сегодняшнего праздника. Только наша нечисть опять нахулиганила, буквы все перепутала.

Задание 7. Восстановите слова.

Учитель составляет слова из букв, написанных на карточке.

Преподаватель: Какие вы молодцы! Все справились со сложными заданиями и за это получаете дипломы.

А теперь я приглашаю всех к столу.

Звучит веселая музыка, занятие заканчивается чаепитием и дискотекой.

Словарь к уроку

Fear страх

Ghost привидение

Witch ведьма

Broomstick метла

Goblin гоблин, проказливый дух

Jack-o’-lantern фонарь-тыква

Trick or Treat! «Угости или

пожалеешь!»

Funny веселый

Светлана ЧЕРЯБУШКИНА, педагог дополнительного образования детско-юношеского центра «Ровесник», г. Кандалакши Мурманской области