Во-первых, сейчас одним из основных направлений обучения считается предпрофильная подготовка, разрабатываются элективные курсы. У нас в сельской школе в классах по 10-15 человек. Как в таких условиях переходить на индивидуальные учебные планы, индивидуальную траекторию развития ребенка? Если для начальной и старшей школы в этой области есть разработки, то среднее звено, на мой взгляд, упущено. Если есть у кого-то опыт в этой сфере, поделитесь, пожалуйста.

И второй момент. Хотелось бы узнать больше об опыте детских общественных организаций - их возрождение идет сейчас по всей стране. У нас в школе уже 10 лет существует неполитизированная организация «Пионер». Названа она не в память о советских временах, наш «Пионер» - значит «первый». Красные галстуки у нас сохранились. Дети надевают их, например, когда идут в гости к ветеранам. Но это для нас цвет солнца. Наш девиз «Милосердие, сострадание к миру, людям, природе». Вход в организацию добровольный, и выход тоже. Из хороших традиций изначального пионерского движения мы оставили романтику, костры, юннатское движение, оборонно-спортивный клуб, массовые спортивные соревнования. Вот такие мы пионеры. А вы какие? В нашей организации - ученики в возрасте от 10 до 14 лет, и нам хотелось бы узнать, какие есть общественные организации для детей младшего и старшего школьного возраста.

Таких тем, как, например, здоровый образ жизни, религиозное воспитание, достаточно много сейчас во всех журналах и газетах. А хотелось бы прочесть в вашей, любимой нами газете о воспитании нравственном, духовном без обязательной привязки к религии, о том, как это воспитание реализуют детские общественные организации.

Любовь ПАВЛОВА, директор Ермолинской СШ деревни Ермолино Новгородского района Новгородской области