Во-первых, не понятно, кем и на каких основаниях принято решение о подобном перераспределении. Ни разработчики проекта стандарта по географии, ни другие специалисты в данной области к обсуждению этого вопроса привлечены не были.

Во-вторых, и это, пожалуй, самое главное, при разработке проекта стандарта по географии была сформулирована и реализована принципиально новая концепция данного учебного предмета, базирующегося на комплексном подходе к изучению географических процессов и явлений. Такой подход позволяет преодолеть искусственный разрыв между физической и социально-экономической географией, существующий в сегодняшней школе, формировать у учащихся целостное представление о географической среде как среде обитания человека. Содержательный минимум стандарта формулировался исходя из вполне определенных временных параметров. Попытка авторов проекта БУПа в одностороннем порядке урезать школьную географию, произвольно выдергивая из нее социально-экономическую составляющую, фактически сводит на нет все существующие наработки по новому стандарту.

Не менее удивляет и тот факт, что в перечне профильных образовательных предметов социально-экономического профиля старшей школы всему огромному комплексу географических дисциплин отводится всего два часа. По нашему мнению, это число часов необходимо по крайней мере удвоить.

Детальное знакомство с представленным проектом БУПа формирует твердое убеждение в дискриминационном отношении его разработчиков к одному из классических школьных предметов, что не может не вызвать решительного протеста. Попутно следует заметить, что это относится и ко всему естественно-научному блоку. Суммарное количество часов на историю и обществоведение почти такое же, как на физику, химию и биологию вместе взятые!

Мы просим поставить на традиционное место географию в учебном плане школы (2 часа в неделю с 6-го по 9-й класс).

Виктор ДРОНОВ, председатель Учебно-методической комиссии по географии УМО по педагогическим специальностям, доктор географических наук, профессор; Владимир МАКСАКОВСКИЙ, председатель Проблемного совета по географии РАО, академик РАО