Эта профессия, бесспорно, увлекательна. Но на сегодняшний день интерес к ней у молодого поколения невелик. И хотя конкурс при поступлении в педагогические вузы высок, мало кто из студентов впоследствии выбирает для себя работу в школе. О том, почему так складывается ситуация, мы спросили у самих студентов.

Наталья МАРТЬЯНОВА, 2-й курс психолого-дефектологического факультета Московского государственного областного университета (который ранее именовался Московским областным педагогическим институтом имени Н.К.Крупской):

- Мне кажется, эта проблема в первую очередь связана с тем, что многие ребята, оканчивая школу, неправильно оценивают свои силы, выбирают для себя не тот вуз. Ведь если человек идет в педагогический, а сам, мягко сказать, детей не любит, то о каком профессиональном будущем можно вести речь! Учиться на педагога надо по призванию. Я, к примеру, с раннего возраста не представляю себя кем-то другим, кроме логопеда. Хочется помочь детям, у которых есть дефекты речи. И я пойду работать по специальности. Но куда? Это уже будет зависеть от возможностей. Ведь педагоги-логопеды ценятся как в государственных, так и в негосударственных сферах. Хотелось бы получать от своего труда не только моральное, но и материальное удовлетворение. А в школе заработная плата невысока.

Инна СЕЛЕЗНЕВА, 4-й курс филологического факультета Полтавского государственного педагогического университета имени В.Г.Короленко:

- К сожалению, учителя получают низкую заработную плату. И если есть возможность после окончания педагогического вуза найти более оплачиваемую работу, почему бы нет? Например, многие мои знакомые студенты-филологи идут в журналистику, публикуют свои статьи в газетах, журналах. А мне бы хотелось работать в школе. Но боюсь, что тогда я не смогу обеспечивать себя материально. Сегодня молодые педагоги идут в школу или от полной безысходности, или, наоборот, от хорошей жизни, когда зарплата не имеет большого значения. Хотя многие из них работают там недолго. А все происходит оттого, что начинающий учитель, стремясь к совершенству, старается ввести в школе новые правила, но натыкается на стену непонимания со стороны старших коллег, привыкших к старым устоям. И работа превращается в обыденный труд, в серые будни.

Наталия СИРОТЕНКО, 2-й курс психолого-дефектологического факультета Московского государственного областного университета:

- Выпускники педагогических вузов редко идут работать в школу. Это случается только тогда, когда человек испытывает глубокие чувства уважения и любви к профессии учителя, которая является семейной традицией. А многие студенты, понимая, какая это огромная ответственность - быть педагогом, просто не находят в себе силы овладеть ей. Ведь если пошел работать учителем, то необходимо отдавать себе отчет в каждом сделанном шаге. Учитель должен с гордостью носить свой титул. А если это не получается, то лучше профессию поменять.

Анастасия СУЩЕВСКАЯ, 2-й курс художественно-графического факультета Московского государственного педагогического университета (имени В.И.Ленина):

- Есть много причин, почему молодые педагоги не хотят работать в школе. Кто-то из них в процессе обучения в вузе разочаровывается в выбранной профессии, некоторых не устраивают дисциплины вуза... Одни хотят получить квалифицированный диплом, другие - образование. Если говорить о себе, то профессия учителя мне досталась по наследству от мамы. Поэтому я собираюсь после университета пойти в школу, но буду стараться совмещать художественную и педагогическую деятельность.

Так думают студенты. Интересно, как сложится их дальнейшая судьба? Хотелось бы взглянуть на этих девушек через некоторое время, когда каждой их них придется после окончания университета выбирать себе профессиональную дорогу - быть учителем или нет? Вот в чем вопрос.