Литературный институт им. М. Горького он поступил, когда ему было 25 лет, со второй попытки. За плечами были служба в армии, два года учебы в пединституте и работа воспитателем в интернате, некоторое разочарование в выборе вуза и профессии, работа в районной газете. Неиссякаемый интерес к истории «малой родины», к судьбе людей земли уренской подвигли на создание документальных и художественных произведений. Газетные статьи, очерки впоследствии сменились рассказами, повестями, романами, написанными на основе реальных событий. Признание к молодому автору пришло с публикациями в популярных толстых журналах и литературных альманахах, с изданием собственных книг.

Но его всегда тянуло к детям. В Арьевской средней школе Владимир Михайлович работает с 1994 года, преподает историю, граждановедение, право, краеведение. А свой первый класс он взял, еще не будучи учителем. Это было, как говорит он сам, шефство в форме эстетического наставничества над классом первоклашек (и вплоть до выпуска) с намерением разбудить в детях интерес к творчеству. Вместе устраивали различные мероприятия, ходили в походы, ездили на экскурсии, проводили творческие занятия, а еще читали первое детское произведение Киселева - повесть-сказку дидактического характера. Ее герои, братья-близнецы Алик и Толик, путешествуя по стране Алфавитии в поисках букв, сбежавших из книг школьной библиотеки, расширяют свой тезаурус, а в итоге становятся любителями книжного чтения. «Ромашки» (так назывался этот класс), обучаясь грамоте в течение первого полугодия по букварю, слушали очередную главу из повести, посвященную той или иной букве, и рисовали к ней рисунки.

У Владимира Михайловича - целая кипа ребячьих произведений. Мало того, когда повесть-сказка издавалась, Киселев, вернувшись к прежнему увлечению, нарисовал обложку книги и карту страны Алфавитии, а в качестве остальных иллюстраций были взяты рисунки «ромашек».Сейчас этим детишкам уже за двадцать, но, думаю, все они хранят как память главу из книги, написанную про них, а также свои авторские произведения. Потому что из 31 ученика класса больше двадцати стали сочинять стихи и прозу. С них и начался литературный клуб «Алфавит».

пос. Арья, Нижегородская область